У — Я

Словарь сталкеризмов.

Краткое описание:

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

____________________________________________________

У

Угольный Вал (автор.) – скально-аномальный хребет к северо-востоку и далее к северу от Темной Долины, в игре и модах отсутствует. В этом месте происходит часть сюжета «Кинозвезды». Правильнее было бы назвать ее супераномалией, но это скорее даже гипераномалия – массивный барьер, расположенный в глубине малоисследованных и гиблых пространств, перекрывающий пси-активное действие Выжигателя Мозгов на юг – в Темную Долину и на Кордон. Угольный Вал – это гигантский разлом земной поверхности, грунт частично вывернутый, частично вспучившийся, представляет собой подобие разломившейся при выпечке хлебной корки – два подъема к хребтам, между которыми – глубокая долина, полная гибельных аномальных энергий. В прошлом Угольный Вал регулярно подвергался воздействию термоаномалий, возможно именно здесь существовали локальные огненные штормы и смерчи, отголоски которых могли достигать остальной Зоны вместе с супервыбросами. Оба внутренних склона гипераномалии полностью выжжены и обуглены, причем с эффектом консервации (например, в сюжете фигурирует полностью обугленная сосна на вершине склона, состоящая из угля полностью, даже сохранившаяся хвоя), вполне возможно, что эффект обугливания – результат постоянного воздействия многочисленных жестких излучений и побочный эффект психоактивной энергии, это косвенно подтверждается поверхностями внешних подходов к хребтам, лишенных растительности и земли, окаменевших, но еще не имеющих на поверхности заметного количества свободного углерода. Внутри «долины» Угольного Вала через сеть трещин на поверхность выходит неизвестное синеватое свечение, экранирующее излучение Выжигателя Мозгов, не исключено, что оно порождается т.н. «сиренами» – существами, живущими в пещерах под Угольным Валом и – частично – под примыкающими более жизненосными землями. За Угольным Валом на север расположен Злынский Карьер, из которого, по словам самых опытных следопытов, есть путь в Припять мимо установок пси-заграждения. Между Угольным Валом и Темной Долиной также расположена Магнитка – гигантская магнитная аномалия, скопище различного намагниченного металлического хлама.

Урочище (автор.) – несуществующее в игре место, фигурировавшее в мини-повести «Золотые Жмурки». Расположено где-то в необжитых местах неподалеку от Янтаря, но добираться лучше по бетонке с Агропрома. Поэтому скорее всего это от комплекса ученых либо за рекой (за холмами на Янтаре), либо за сплошными аномальными полями.

Уши (автор.) – парные артефакты, изготавливаются из пси-пыли обжигом в огне, фигурируют в рассказе «Белый поселок». Через такие можно общаться на большом расстоянии при одном условии: один из них должен физически находиться в Зоне. Прототип планировавшегося в АМК2 парного артефакта Раковина, через которые можно получать информацию также о жизнедеятельности людей в радиусе от заброшенного в нужный лагерь.
____________________________________________________

Ф

Фольксштерн-транспортер (автор.) – упоминаемое транспортное средство в «Кинозвезде». Намек на «параллельность» указанного мира и на то, что это не наша реальность. Параллельный двойник микроавтобуса «фольксваген-транспортер».

Фраер (ориг., АМК2) – один из заметных бандитов, находящийся обычно в оригинале на базе Борова, но часто путешествующий по Зоне, по этой причине его можно встретить на Свалке или на Агропроме, в том числе в подземке. В руках Фраера имеется полезный квестовый ствол, собственно вот и весь секрет популярности. Более ничем особенным себя не проявил. В сюжете АМК2 Фраер должен был быть паханом собственной Братвы, базирующейся в Проклятой/Покинутой/Старой Деревне (на карте АМК2 она должна была быть между Темной Долиной и Кордоном). Фраер АМК2 – осторожный сукин сын, которому удается подставить беспредельщика Кочергу и серьезно подпортить жизнь Борову, за которым нашлись грешки в виде предполагаемой работы на органы внутренних дел. Фраер – расчетливо выжидает, пока группировки его конкурентов теряют бойцов, часть выживших пополняет его банду. Он же сообщает ГГ о некоторых секретах Борова (в частности о сюжетном ключе, по одной из версий сцендока) – не ради помощи, а ради того, чтобы выбить из-под Борова часть его ресурсов, в частности «общак» всей Братвы Зоны, который тот где-то спрятал. Очень жаль, что данный сюжет не получил воплощения, он исключительно удачен и был обречен на развитие практически в любой перспективе. Впрочем, расслабляться Фраеру тоже особо не стоит: один из вариантов развития сюжета подразумевает уничтожение его банды крупным рейдом военных, но и это еще не все: у него есть конкурент в его собственной банде, который попытается захватить Фраера в заложники.

«Фредди» (автор.) – результат искусственного генетического скрещивания селектора (см.) с человеком. Выглядит как кровосос необычной мраморной гаммы, смеси окрасок красного наземного и черного подземного. Очень живучий гибрид, способен к самостоятельному существованию вне лабораторий. Как отдельная особь совершеннее кровососа – когти лишены борозд и легче разрезают ткани, четыре, а не три боевых пальца, лапы до локтя лишены волосяного покрова, что делает разрезание воздуха менее слышным. Не сопит, чем очень опасен в темноте. Еще большую опасность представляет способность телепатически сообщаться с себе подобными и принимать простые тактические решения. В связке с иллюзионом (см.) группа «фредди» может существовать очень долго, образуя общий интеллект и принимая более сложные решения в рамках до нескольких суток вперед. Элемент рассказов «Высокая трава», «Шахматист», возможно, упоминается еще где-то.
____________________________________________________

Х

Хабар (ориг.) – добыча, прибыль. Чаще всего употребляется применительно к нахождению артефактов или какого-то ценного имущества, в том числе, помимо именно находки, как трофеи с трупов врага или как результат ограбления.

Химера (ориг., мод.) – двухголовый четвероногий мутант, происхождение достоверно неизвестно, возможно, генетическое скрещивание нескольких животных, в частности есть информация о повадках, присущих медведям и кошачьим. Хотя говорят, что самый опасный мутант в Зоне – псевдогигант, химера с легкостью заткнет его за пояс своей необыкновенной прыгучестью, высокой скоростью перемещения и колоссальными боевыми навыками: существенным уроном от ударов мощных когтистых лап, дезориентацией после удара и быстрым перемещением вне поля видимости. Химера не обладает признаками, предвещающими ее появление, как, к примеру, топот псевдогиганта или сопение кровососа, она нападает, будто бы, из ниоткуда – без лишнего шума выбегая из-за ближайшего холма и стремительно приближаясь, завершая бег точным прыжком. Зверь необыкновенно живуч, это обусловлено тем, что его внутренние органы дублированы: фактически у него два сердца, две кровеносные системы и даже два мозга, правда один – в недоразвитой голове – также недоразвит и выполняет вспомогательную роль. Очень высокий уровень регенерации тканей. Есть информация, что химера – результат генетической программы «УЖоЗ» – «универсальное животное-защитник». Из «Тени Чернобыля» мутант был вырезан разработчиками, но вставлен обратно мододелами, а «АМК-МОД» преподнес игровому миру самый опасный подвид химеры – электрохимеру, поражающую все электрическим разрядом в радиусе 15 метров при попадании пули. Впоследствии химера фигурировала в аддоне «Зов Припяти», однако подверглась существенной доработке, в первую очередь, с точки зрения пластики и внешнего вида.

Холодец (ориг.) – см. Кисель.

Хрустальная Роща (автор.) – мутировавшая сосновая роща на пути в Урочище. Встречается в мини-повести «Золотые Жмурки». Крайне опасное место ввиду того, что у местных сосен на хвое вырастают кристаллические наросты, похожие на сосульки, срывающиеся от дуновения ветра или громкого звука. Крупные наросты – от 12-15 см. – способны пробить бронекостюм. Положение усугубляется наличием частых выходов на поверхность Стекляруса, делающим опасной здесь любую стрельбу, даже с глушителем. В общем, есть места и поспокойнее, а сюда может соваться исключительно самоубийца. Постоянной живности по понятным причинам нет, все кости под ногами – от пришлой двуногой и четвероногой фауны.
____________________________________________________

Ш

Шатун (автор.) – смерч, возникающий из Трамплина в сильную бурю или во время выброса, имеет более приземистую воронку и, судя по всему, не является результатом сильного перепада давлений, а, скорее, напоминает инерционные смерчеподобные волчки на воде вблизи мощного водоворота. Живет недолго, не более часа, однако вполне способен натворить бед, точно так же, как и торнадо, высасывая воду из водоемов, разрушая строения, снося крыши. Всасывание воды – уникальная странность явления, возможно при этом вода не уходит в верхние слои атмосферы, что подтверждается отсутствием «хобота», вероятно Шатун обладает особенностями аномальной энергетики Трамплина и способен аккумулировать воду, возможно, неизвестным способом – субмолекулярным сжатием. Сила Шатуна относительно невелика и его вполне можно миновать даже пешком, если заранее вычислить маршрут его перемещения. В конце концов данный смерч прекращает свое существование в виде подобной Трамплину разрядки с выбросом накопленной влаги, в том числе с ударной волной в почву, что в этом сочетании вызывает резкое поднятие грунтовых вод в окрестностях. Фигурирует в повести «Кинозвезда».

Шивардал (автор.) – животное из другого мира. «Есть такие края, где этот зверь вроде здешних коров. В нем очень мало сухожилий и слишком твердых мышц, это так. Ну, все потому, что он ни лапами, ни крыльями для передвижения не пользуется, только хватает и рулит, понял? Мясо шивардала очень по вкусу полтергейстам, это их лакомство. И, держу еще пари, они чертовски злы, что шивардалы здесь не водятся!»(с)»Шахматист». В общем, это зверь, используемый полтергейстами в пищу, живущий в их родном мире с очень плотной средой. Как следует из других упоминаний, шивардалы способны существовать в пузыре своей реальности, разреженной или наоборот, более «густой», в зависимости от мира, в который попадают. В частности, полтергейсты просто прокалывают мембрану такого пузыря и шивардала расплющивает и растирает давлением их плотного мира в мелкую кровавую кашу, которой и питается полтергейст. Как выглядит шивардал – неясно, но у него есть крылья, используемые как рули в среде и лапы для хватания добычи. Возможно это также плотоядное животное. Упоминается в «Кинозвезде», «Да станет пеплом!» и «Шахматисте».

Шутиха (автор.) – опасная, но не смертельная аномалия, подвид Электры. Упоминается в мини-повести «Да станет пеплом». В момент попадания человека в зону действия аномалии вокруг него возникает стойкое яйцевидное плазмоидное тело, накапливающее заряд из статического электричества из любых источников, в том числе и после того, как объект покинет аномалию. При достижении пика плазмоид разряжается и человек получает электрошок, обездвиживающий на полчаса, затем вплоть до следующего выброса у него сводит мышцы рук, ног и гортань, из-за чего пострадавший не может и говорить.
____________________________________________________

Ч

ЧАЭС – Чернобылская Атомная ЭлектроСтанция.

Часы (автор.) – аномалия, упоминающаяся в мини-повести «Золотые Жмурки». Напоминает Карусель, но вибрирующую, расширяющуюся и сужающуюся в диаметре. Предлагалось в АМК2 в комплекте с возможностью прохождения с высчитыванием общего алгоритма аномального поля, чтобы проскочить во временных «мертвых зонах». Предложение отклика не получило, впрочем, не только это.

Чейзер (ориг.) – модернизированный помповик, правильно называющийся в оригинальном виде Winchester 1300. Встречается в «Тени Чернобыля». Реально не существует, так как имеет отличие: каким-то хитрым малым в него засунуто всякой аномальной дряни в виде кусочка артефакта, придающего особые убойные свойства выстреливаемому боеприпасу, значительно меньше изнашивая при этом ствол и механизм оружия. Самая мощная дробовая пушка.

Черная Балка (автор.) – просто название, встречающееся в «Кинозвезде». На тот момент имелась в виду Волчья Балка, просто название было подзабыто. Но потом решил оставить. Больше названий, бесполезных и разных!

Черный секач (автор.) – кабан Зоны, мутировавший в центральных областях, близких к ЧАЭС или севернее, ввиду усиленного аномального воздействия он существенно сильнее, агрессивнее и выносливее. Изредка прорывается в населенные области, где у него практически демоническая слава. Цитата из «Кинозвезды»: «Матерый кабан всегда изуродован множеством шрамов, а черный секач – самый крупный и злобный из них. Говорят, они приходят из центра Зоны, радиация и несколько поколений, живших на мутировавших видах растительного и кричащего корма, сделали их тела совершенными машинами смерти. Они выше своих сородичей на полметра в холке и шире из-за очень мощных мышц ног, между которыми выступает как киль грудина, кожа везде кроме брюха выдерживает пистолетную пулю, копыта не только заострены вперед, но и имеют два боковых ребра снизу, похожих на подковы и придающим отличное сцепление с любым грунтом. Кожа очень толстая, бугристая и усеяна длинной угольно черной щетиной, которая, как говорят яйцеголовые, подобна проводникам, а тело мутанта способно каким-то образом накапливать электрический заряд сходной полярности с Электрами, а потому зверь малочувствителен к электричеству. Секач совершенно не боится воды, умея выкарабкиваться из любого ила, а мутировавшие корневища чакана – его любимый деликатес, если не считать человечины. Плоть он просто разрывает, его мощные клыки длиннее клыков обычного кабана-самца. Но самое страшное то, что у этого зверя в отличие от прочих свиных мутантов есть более гибкая и чуть более длинная шея, на ней практически нет жира – из-за привычки твари активно рыть почву и ил. Ему, в отличие от обычного кабана, не нужно разворачиваться всем корпусом, вроде мелочь, но она меняет тактику борьбы с ним кардинально, не один новичок слишком уж понадеялся на неповоротливость твари и поплатился за это. А многие о нем вообще только слышали – свидетелей, выживших после схватки с таким чудовищем не особо много. Если прибавить к перечисленному еще увеличенную голову и способность на коротких дистанциях разгоняться до скорости автомобиля… Говорят, однажды один такой пробил с разгона стену сарая и убил почти всю группу сталкеров, остановившихся там на ночлег… стена была хоть и старая, расшатанная, но все-таки кирпичная».

Чертов Свищ (автор.) – мощнейшая аномалия, антипод Монолита, сравнимая с самыми известными загадками Зоны, важный сюжетный элемент повести «Кинозвезда». Разрозненные сведения, больше похожие на слухи, описывают ее как источник небывало сильного излучения, способный преобразить как человека, так и животное, так и целый мир. Легенды приписывают этому излучению благие свойства, на деле же это сложный состав нескольких излучений, как полезного, так и защитных. Как и полагается своевольному испольнителю желаний, Чертов Свищ пускает к себе лишь однажды, а счастливчикам стоит помнить, что это не официант в баре и исполнение желаемого будет рассматриваться, в том числе с точки зрения самого Свища, который несомненно обладает всеми признаками живой мыслящей личности. Когда же человек (и не только) уходит, вокруг аномалии образуется т.н. «луковая пленочка» – слой реальности ушедшего и если тому вздумается вернуться – он попадет в свое прошлое время визита, которое будет спроецировано на время настоящего и во избежание ряда парадоксов вызовет на голову возвращенца смертельно опасные неприятности. Говорят, что, все же, есть ряд знатоков, избранных личностей, которые могут путешествовать между этими «пленочками», попадая в разные реальности и миры, в том числе отыскивая пропавших. Географически Чертов Свищ располагается где-то в районе между Припятью, Радаром и Злынским карьером, вернее там располагается вход, а сама аномалия может быть и в другом измерении. Или во всех измерениях и мирах, потому что самые чокнутые рассказывают, что это ничто иное, как Ось Миров.

Чертово кольцо (автор.) – супераномалия, состоящая из Холодцов и Наста, расположенных по кругу. Образуется в результате растворения твердого основания почвы или островка на болоте, в результате чего остается тонкая корка поверхности, неотличимой от природной. Человек или зверь, пытаясь найти опору на островке среди кислотных аномалий, проваливается под тяжестью собственного веса и оказывается в ловушке, умирая затем от истощения или выброса, но чаще всего – из-за засасывания зыбким дном. Не образует артефактов, поэтому, в целом, не очень понятно, зачем несчастного туда понесло… Встречается в мини-повести «Да станет пеплом».

«Четверка» – энергоблок ЧАЭС №4
____________________________________________________

Э

Экзоскелет (ориг.) – костюм, представляющий собой механическое устройство каркасного типа, соответствующее биомеханике человека, повторяющее его движения и усиливающие их, а также существенно увеличивающие грузоподъемность. Несмотря на то, что экзоскелет – крайне точный механизм, в Зоне их довольно много, практически все сталкеры высшего уровня («мастер») облачены в оные. При всем при этом экзоскелет не просто каркас, а вполне полноценный костюм с усиленной бронезащитой, замкнутым циклом дыхания, ПНВ. Имеет высокую защиту от пулевых повреждений, среднюю противоаномальную и слабую радиационную защиту. Дорог, в том числе в ремонте. В общем, «ходячий танк». В модах ситуация доходит до некоторого маразма, когда экзоскелет поднимает, в примеру, пару центнеров груза и при этом в нем можно бежать и прыгать. Никто не представлял себе прыжки со штангой, например? Уже и не хочется говорить, что если двухсоткилограммовый рюкзак и существует, то при резкой остановке, которая вероятна при встрече с врагом хотя бы, у данного веса на уровне грудины и головы инерция будет такой, что обладатель чудо-механики должен плюхаться носом прямо вперед (асфальт, аномалия, колючие кусты или болото – уже не важно), причем попутно наверняка ломая шею оным же двухцентнеровым чумаданом…

Эколог (ориг.) – судя по всему, это второе название ученых, принадлежность к группировке. Никаких специальных экологических подразделений ученых в Зоне не задействовано. Если проще, ученый – это солидный специалист, где-нибудь на научной базе или в лаборатории. А «в поле», то есть за пределами безопасных стен – ученые становятся экологами. Не исключено, что это название – просто ширма для общественности, предназначенная скрыть опасные эксперименты и афишировать «благую» составляющую имиджа.

Электра (ориг.) – электростатическая аномалия, совершенно противоестественно существующая где ни попадя. По идее это должно было бы быть невидимым накоплением электрического заряда, который непонятным образом никуда не заземляется, в том числе в воде, в том числе и через ионизированный воздух, например, в Жарке. Идешь и вокруг – хабах – куча искр и ты превращаешься в обугленного хлопальщика варежкой. Но в действительности это чуть ли не самая заметная аномалия из-за постоянных заметных издалека разрядов-молний, так что влететь в нее можно только если тебе нужно непременно пройти по месту ее возникновения. Но и в этом случае можно вывернуться: бросив болт и разрядив ее на пару секунд. Имеет подвид – Блуждающую Электру, живущую, почему-то, в тоннелях, видимо, чтобы было удовольствие проскакивать между ее движущимися частями. В АМК2 планировались подвиды – Змейка (см. Змейка) и Паяльник (см. Паяльник). Несмотря на всю привлекательность идеи, не замечено модов, где из Электры заряжались бы аккумуляторы или от которых работали бы хитрые девайсы. Хотя, была идея распространения электричества по металлическим предметам, в частности по колючей проволоке (см. Паяльник). В оригинале Электра порождает линейку «электрических» артефактов: «бенгальский огонь», «вспышка», «лунный свет». В АМК2 планировались: «искра», «звездная роса», «бриллиантовая пыль», «обруч Венеры».
____________________________________________________

Я

Янтарь (ориг.) – местность к северу от Агропрома и к западу от Дикой Территории. Небольшое болотце на месте высохшего озера, на берегу которого установлен доставленный по воздуху мобильный бункер ученых, изучающих пси-излучение и попутно классифицирующих артефакты и мутантов. Руководитель – профессор Сахаров. Его знают многие, потому что ему выгоднее всего продавать артефакты и образцы, много сталкеров приходит на Янтарь и многие остаются здесь навсегда в виде зомбированных ходячих полутрупов. Где-то здесь есть заброшенная лаборатория, в которой, как говорят, когда-то проводились эксперименты с излучателем Кайманова, что как раз имеет отношение к гибели лаборатории и неконтролируемому воздействию пси-излучения на окружающую местность. Пси-фон, говорят, наиболее активен в районе озера, хотя на территории расположенной неподалеку фабрики «Янтарь» (по другим данным – завода) он ничуть не меньше, более того, именно территория бывшего предприятия пользуется популярностью у мутантов – там много снорков, эпизодически встречаются контролеры, кровососы, слепые псы, бюреры. Говорят, что под фабрикой есть что-то еще и «фонит» именно оттуда. Возможно, это еще одна версия месторасположения таинственной лаборатории. Но из-за агрессивных зомби, да и боясь перспективы пополнить их ряды, практически никто не сует туда носа.

Ястребы (автор.) – элита элит наемников, скорее даже некая высшая каста, отделяющая себя от простых ремесленников банальных заказных убийств, краж и ограблений. «В отличие от рейдовых наемников, эти жили где-то в Зоне, было их не более двух десятков, убийц-теней, абсолютно равнодушных к крови. Даже неправильный разговор с ними нередко стоил жизни, поэтому им всегда предлагали хорошую цену и никогда не торговались» (с) «Кинозвезда». Все без исключения члены этой организации – в прошлом опытные сталкеры, говорят, даже, что это самые знающие адепты «Монолита», по каким-то причинам ушедшие из рядов его армии-секты. Поскольку услуги Ястребов стоят очень дорого, они привлекаются только к самым важным делам и операциям, которые зачастую кроят территории группировок, вплоть до уничтожения отдельных сталкерских сообществ под корень. При этом Ястребы имеют собственный кодекс и соглашаются оказать помощь не каждому заказчику. Связи с ними есть у единиц, большинство же простых сталкеров предпочитают вообще с Ястребами не пересекаться. Кроме славы отличных вояк, действующих скрытно и жестко, за ними идет и слава буквально демоническая. Говорят, что при каждой сделке с ними твоя душа может стать залогом или долгом… каким-то неведомым силам, о которых не принято говорить вслух.
____________________________________________________

Оставить комментарий