5 — Карта Болот (Кордон, Покинутая Деревня, Кордон)

Игрок сдает Сидору флешку, получает оригинальное задание принести документы с Агропрома. В том же диалоге, после стандартных фраз, добавляем следующее:

СИДОР: И да, кстати. Меченый, чтобы не бегать по сто раз, сходи сперва на Болота, к старой церкви. Там встретишь сталкера, Контрабандиста. У него нужно забрать посылку с Большой Земли для диггера, Крота. Тот хорошо знает места вокруг НИИ, может, в благодарность и поможет достать документы без лишнего шороха. Да от опасности какой предостережет.
ГГ: Опять на Болота? Это где какая-то тварь недалече задрала группу Борьки, да?
СИДОР: Ничего, ничего. Вот без карты тебе плохо было бы, да-а… Она может быть у бандитов в деревне к востоку от Кордона, у пахана ихнего, Фраера…
ГГ: У пахана? Серьезно, ты не шутишь? А гроб дашь бесплатно потом? Те хлопцы, что на АТП прокомпостированные лежат, не его случаем? На съедение дурачков посылай, старый хрыч!
СИДОР: Меченый, ты б дослушал сперва, чем волну гнать. Пока вы друга дырявили, этот самый старый хрыч организовал вам всем бесплатную социальную программу по экономии свинца и медикаментов. Интересно? Тогда не перебивай. Гонец с той стороны тоннеля пришел, весточку притаранил. Хочет Фраер конфликт загладить, говорит, что пришлет своего доверенного человека, вроде как даже важного. По этому случаю с ним будет пара охранников, они разговору мешать не будут. Для солидности и приватности, так сказать.
ГГ: А мне-то чего? Твои дела, ты и решай.
СИДОР: Как это, мои? У меня с делами все хорошо, ко мне предъяв нету. А вот кто-то кровь пустил браткам… ладно, все понимаешь, в общем. Это в первую очередь тебе же и надо. Фраер в бедняках не ходил никогда, учти, он в Зоне давно и хорошее отношение его заслужить надо. А тут такая возможность! Я тебе ничего платить не буду, этот самый разговор тебе наградой и выйдет. Только хочешь совет? Иди один. Двум смертям не бывать, захотят убить именно тебя — найдут и так.
ГГ: Ну, успокоил! Они втроем, почему бы со мной пару человек не послать?
СИДОР: Да просто покажи, что ты не боишься. Это, знаешь ли, дорого стоит, Меченый. Да, вот еще. Если карту Болот раздобудешь — подойдешь ко мне, я копию сделаю, да и тебе за помощь отплачу.
ГГ: Хрен с тобой. Пойду.

Открывается задание «Поговорить с парламентером». Открывается задание «Достать документы с НИИ «Агропром». Открывается задание «Взять посылку у Контрабандиста».
Идем к тоннелю.У тоннеля ситуация такая: два бандита с автоматами в тоннеле на случай идиотизма ГГ. Впереди метрах в 15 стоит Косой. Бандит в любом новом плаще.

Косой: Дарова.
ГГ: Ты от Фраера?
Косой: Ну, может и да. А тебя Сидор сюда послал?
ГГ: Он в курсе. О чем разговор будет? Зачем люди с тобой? Вас трое, я один. Неправильно это.
Косой: Они не при делах, охраняют наш покой, говорить я буду. Меня Косым зови.
ГГ: Меченый.
Косой: Ага. Короче, братва наша кровь лить больше не хочет. Нам АТП даром не нужно. Мы пошмаляли, вы ответили. Пацаны наши тута остались. Забрать бы их. Схоронить.
ГГ: Думаю, наши против не будут. Заберете. По делу теперь. Вы зачем беспредел творите? Зачем парней мочите?
Косой: Да не, пацан, ты чо. Нам эти лохи нахрен не нужны, с них же взять нечего! Не, нас Фраер послал чешку одну найти, Шустрого, и флешку с инфой у него подрезать. Он тута и заныкался, ваши подвернулись, вписались. Я раскладов не знаю, только зря, выходит все мы бились здесь. Миром надо бы закончить. Может знаешь, где взять ее, флешку эту?
ГГ: Понятно все. Короче, Шустрый ушел, флешки у него нет и здесь ее тоже точно нет. Ушла флешка, с концами, точно знаю.
Косой: Эхх! Погано. Фраер уперся на нее… люди полегли уже… Слухай, кореш, ты как время будет заглядывай в Деревню к нам, а? Я за тебя словечко замолвлю, а ты че-нить Фраеру налакаешь, шоб предъявы нам не кидал. Я те вола водить не буду, за отмаз инфу кину ценную: зачем Фраеру флешка та нужна была. Инфа стоящая, по любому говорю, те за нее бабосов кто отвалит мож. Побазарь с Фраером, а потом ко мне подходи, лады?
ГГ: Посмотрим. Будет время, заскочу.
Косой: Заскочи, заскочи! А Сидору передай: все, мы больше ваших валить не будем. Пошмаляли, потерли, друг друга поняли. Можа и бухнем ишшо, как думаешь? Только вот чего, ты сейчас за нами не ходи. Пойми, пацаны мои и те, что в деревне — на взводе, с ними побазарить особо надо. И наших с той стороны, что тоннель пасут, предупрежу, ну, чтобы ты войти смог. Передай пока Сидору, что дело уладили. А я пойду пока пацанов угомоню. Добро?
ГГ: Добро.

Задание «Поговорить с парламентером» меняется на «Поговорить с Сидоровичем».
Если мы убиваем Косого одиночки и банда Фраера становятся врагами. Через пару минут после убийства приходит сообщение по сталкерской сети от Сидоровича: «Внимание всем! Сталкер, некто Меченый, убил на Кордоне парламентера и поставил многих людей на грань жизни и смерти. Имейте это в виду: этому человеку верить нельзя. Волк дает за его голову артефакт Голова Барана!
Далее с промежутком в минуту где-нибудь:
Сообщение от Фраера:
«Фраер дает в два раза больше, при условии, что получит голову Меченого!»
Сообщение от Волка:
«Фраер, не лезь! Не твое дело, нефиг мне тут свои дела вершить на моей территории!»
Сообщение от Фраера:
«Волк, ты сам знаешь, что дело очень даже мое! Я уже понял, что не твои пацаны учудили… ладно, давай так. Кто второй сволочь поймает — тот проставляется…».
Сообщение от Волка:
«Заметано. Пусть пацаны твои не боятся и заходят к нашим!»
Сообщение от Фраера:
«Твои тоже. Все, давай, удачной охоты!»
Ситуация сохраняется до выкупа репутации у Бармена.

Идем к Сидору в случае нормального выполнения квеста.

ГГ: Здорово, Сидорович. Ты тут пахан, оказывается… Ладно, к делу. Бандиты не появятся больше на АТП.
СИДОР: Веры у меня их слову — с гулькин… ладно уж, поглядим пока что. Про карту не забыл? Теперь можешь сам без проблем к Фраеру явиться. Не забудь тогда меня, это я про карту. Без моей народной дипломатии ты б и тоннель не прошел…
ГГ: Ладно, будешь еще причитать, благодетель! Под стволами не тебе стоять. Помню про карту… Подождешь, в общем.

Задание «Поговорить с Сидоровичем» выполнено, ничего не получаем.
До разговора с Косым в Деревне напротив перехода стоят несколько бандитов с автоматами, чтобы игрок не мог туда раньше времени сунуться Стреляют сразу. После разговора (либо смерти) с Косым, пацаны перестают стрелять, с ними в первый раз врубается насильно диалог (см. ниже).

Переходим в Деревню.

Напротив прохода нас в любом случае встречают бандиты с насильно открывающимся диалогом:
БАНДИТ: Слышь, пацанчик. Здорово. Притормози-ка.
ГГ: В чем дело?
БАНДИТ: Можешь с нашим главным, Фраером, побазарить? Есть у него дело к тебе.
ГГ: Но…
БАНДИТ: Не побазарить не можешь. Доходчиво объясняю?
ГГ: Ко мне какие-то претензии? В чем дело?
БАНДИТ: Были бы претензии, я бы с тобой не говорил. Все, харе балакать. Пошли.
ГГ: Ну веди…

Бандиты ведут игрока к Фраеру, подводят к дому, после чего возвращаются на позиции. По ходу дела они в игрока стреляют, если тот от них убегает. Если мы убили Косого, то стреляют сразу.

Диалог с Фраером:

ФРАЕР: Едрены пассатижи, кого занесло-то к нам, а! Ну человек мой говорил, как все было. За помощь уважуха, предъяв нет никаких, понимаю все. Про инфу, что лох тот, Шустрый, тягал я кое-что знаю, так что поспорить могу: тебя Сидорыч на Болота послал!
ГГ: Может быть. Откуда знаешь и какой у тебя интерес?
ФРАЕР: Не, ну обижаешь, кореш! Знаю оттуда, что Сидорыч у меня карту Болот все купить хотел, а раз даже лоха кова-то послал, шоб спер, значит. Ну мы с ним тогда повеселились, хе-хе. Карта у меня зашибенная, в тему все, нормально! Пацаны мои там сами все исходили, каждую кучу собачью обозначили! Ну да ладно, чо ботаним? Сидору карту надо, а ты как раз подвалил, как инфа с Шустрым уплыла. Полюбасу от Сидорыча ты, значит, в натуре! Давай так. Есть у меня на Болотах одно дело. Возьмешься — дам те карту без вопросов.
ГГ: Что за дело?
ФРАЕР: На Болотах есть олень один, Кочерга. Ваще без понятий пацан! Беспредел творит, корешей крысит. Есть у него вещичка одна, нам она нужна, без вариантов ваще. Серая папка, короче, «Дело» называется. Вощем, чо хошь, можешь порешать там всех, но папку мне принеси.
ГГ: По рукам.

Открывается задание «Найти папку для Фраера».

Дополнительный диалог (начинает Меченый):
ГГ: Да, совсем позабыл. Заинтересовала меня эта территория, а раньше я тут не бывал. Не подскажешь, где можно картой обзавестись?
ФРАЕР: Картой, говоришь? Ну, к пацанам ты не лезь, я те точно говорю. У нас у всех карты на ПДА свои, изрисованные чудной пургой, которая чужих и замести может…
ГГ: Не понял.
ФРАЕР: Да и не надо. Слухай сюда. Есть тут у нас на северо-западе сарай кой-то да домишко рядом небольшой, порушенный. Пройдешь — и не врубишься, что там живет кто. А в реале, я тебе по секрету большому скажу, сидит там бабусенция одна. Не добрая она, я тебе скажу, баба. Разное про нее говорят… Ну да это ладно, байкам у костра оставим. По факту, бабка много что покупает и много что продает. В основном разные пойла да варева. Правда, я б особо не советовал все подряд брать — гонит она их хрен знает от чего.
ГГ: И она может помочь достать карту?
ФРАЕР: Карта у нее быть, чисто по логике, должна. Она ж давно тут живет, елы-моталы. Хоть какая, хоть в голове, но должна… На крайняк, думаю, так нарисуешь, по словам. Это уже хоть что-то.
ГГ: А она точно поможет-то? Бабка ж, не картограф.
ФРАЕР: Да вот хэ ее знает, чесслово! Неумно, да. Но! Странная бабуся, я те точно говорю. Может и за так поможет, а может сгонять куда попросит, не знаю. Но, понимаш, странность: когда что кому надо — вдруг у нее находится. Чудно! А вообще у нее многие останавливались, говорят. Ну, в смысле те говорят, кто смог с ее постоя смыться, хех. Так что в сарайчику, поди, в погребе каком имущество прилипает. Может и карта найдется.
ГГ: Ну ладно, благодарствую. Сбегаю к бабуське, осмотрюсь.

Дальше подходим к Косому, слышим байку «Яга». Если Косой мертв, спрашиваем у любого встречного сталкера или бандита про Ягу, и он рассказывает байку. Замечу, что непосредственно квест мы не получаем. В конце концов, это личное дело игрока, хочет он бегать вслепую или же по карте.

Находим место, подходим к дому. В проходе стоит Яга, не дает пройти:
ЯГА: Их вы глядите-ка кого занесло! Ты проходи, милок, проходи. Давненько я тебя не видовала!
ГГ: Здравствуй, матушка. Давненько, да — мы же с тобой вообще еще не встречались.
ЯГА: Ох, беда-беденушка! Запамятовала что-то я совсем! Все людей путаю, а они текут-текут, все рядом бродят… Заходят иногда, да и пропадают бесследно! Но ты проходи, милок, проходи!
ГГ: Как же я пройду, матушка, если ты в проходе стоишь?
ЯГА: Ой, и правда, сынок! Проходи. Ты не забывай только про Гришку с Рыжиком!
ГГ: Про кого?
ЯГА: Ах, ну ты же у меня не был давно, позабыл небось! Иж вы какие, молодые — я, старая, и то все помню, а вы! Как с вами говорить?
ГГ: Но…
ЯГА: Ты не перебивай, когда старшие говорят! Иж ты, пошел народ! У нас такого не было никогда, чтоб бабка говорила, а ее молодой перебивал! Бывало, говорит Дарья Акинфеевна, — Царство ей Небесное! — а ребятишки только рот откроют да слушают! Слушают, понял?
ГГ: Я…
ЯГА: Так что смотри, про Гришку с Рыжиком не забывай! Это собачки мои, добренькие и смышленые. Ко мне в дом коли заходишь, так свою бандурину эту, наган свой, на спину прячь, а то песики мои с тобой мигом!..
ГГ: Понял, матушка, понял.

Окно закрывается. Когда игрок убирает оружие, старуха разворачивается и идет в свою комнату. Там же сидят при ней две пси-собаки, которые сразу сбивают игроку прицел и атакуют, если тот достает оружие. Ждем, когда Яга добирается до места, вступаем в диалог.

ЯГА: Ну что тебе, надобно-то, э?
ГГ: Я, матушка, карту здешних мест ищу.
ЯГА: А ту, что я тебе в прошлый раз давала, куда подевал?
ГГ: Говорю ж, в первый раз я у тебя!
ЯГА: Ой уж ты мне не ври! Не ври! Иж ты, какие пошли! Старухам врать! И не краснеет ведь даже! В мое время, помню…
ГГ: Бабушка, карту, ну пожалуйста.
ЯГА: Эх ты какой непутевый. Заладил как попугай: карту ему все, карту! А как старого человека выслушать, так сразу голову в песок! Ладно, будет тебе карта. Но что б больше не терял!
ГГ: Спасибо.
ЯГА: Ты не спеши. Не за что пока благодарить, милок. Карту я тебе дам — хорошую карту, где все-все-все отмечено. Но ты помоги сперва бабушке, а? Будь добр, милок!
ГГ: Что делать нужно?
ЯГА: Накорми собачек моих, а? Стайка, откуда я Гришку и Рыжика приманила. Уж я их подкармливаю понемножечку, а то такие собачки миленькие, умненькие, смотрят иногда так жалостливо, будто бы и не слепые они вовсе… Ну, я их подкармливаю, как же. Что ж я — не человек, что ли? Да вот беда: накапала я им в тот раз зельица моего хорошего, чтобы пободрее они были, да что-то не понравилось оно им: все бегают, скулят. Ох, милок, думаю, закрепило песиков!
ГГ: Ужас…
ЯГА: Такой ужас, милок, непередаваемый! Вот я и думаю, можешь ты им этого вот отварчика подлить, чтобы прочистилось у них там все, а? Ну, чтобы…
ГГ: Я понял, матушка, понял! Но а как же мне их накормить-то?
ЯГА: Ну, как. Они ж ручные совсем, сынок! А бегают в лесочке лиственном, неподалеку. Прям выйди к опушке, да и подлей в еду какую-нибудь. А я тебе за это удочку, как ты и просил, предоставлю. Хорошая удочка, годная! У меня еще дедушка с ней ходил!
ГГ: Матушка, я карту просил… Старую потерял… Помнишь?
ЯГА: Ну, карту, удочку — какая разница? Иж ты, поправлять старуху удумал!
ГГ: Все-все-все, спасибо, бабушка. Как сделаю — вернусь!

Открывается квест «Заставить собак принять отвар».
Получаем скляночку «Лесная благодать» (Прим.: Возможная завязка к квесту. Если игроку нужно будет убрать где-то охрану, он может подмешать ей слабительного в еду)

В лиственном лесу появляются десять-пятнадцать псов. Игрока они, само собой, атакуют, если тот решит к ним подойти. За ареал обитания они выйти не могут. В случае убийства собак, Яга бранится и возможность получить у нее карту пропадает. В разговоре со сталкерами игрок может задать вопрос, не знает ли npc, как покормить стаю собак. Знать никто не будет, кроме Тохи Дальнего (того самого проводника, который вскоре поведет нас за Пауком и попробует пришить). Дальний находится в лагере бандитов Фраера, сидит вечно у костра. Наводку на него игрок получает после трех неудачных разговоров с другими npc. Четвертый предлагает сходить в лагерь и поговорить у костра с тамошними. Находим Тоху Дальнего, начинаем разговор.

ГГ: Не знаешь, как можно половчее стаю собак одним отваром, слабительным, напоить, чтобы они тебе зад не откусили?
ТОХА: Я что, на осла похож? Собак поить… Что удумал, етить! Хотя… Слушай, мне тут заказ надо один выполнить — вальнуть псевдогиганта в лесу лиственном, может, знаешь? Ну вот. А с базы я уйти не могу… Проблемы у меня тут. (Прим.: позже мы узнаем, что Дальний в долгах). В принципе, я так думаю, если ты псевдогиганта порешишь, то его на всю стаю хватит. Склянку свою можешь в этом случае выбросить — кровь псевдогиганта это замечательное слабительное, гарантирую. Да и воняет эта тварь здорово. Собаки пока жрать будут и траванутся… Потом приходи ко мне, деньги за дело поделим.
ГГ: По рукам.

Открывается квест «Убить псевдогиганта». Задание «Заставить собак принять отвар» меняется на то же самое «Убить псевдогиганта».

Убиваем псевдогиганта в лесу. Квест «Убить псевдогиганта» меняется на «Получить награду у Тохи Дальнего» и «Получить награду у Яги».
Приходим к Дальнему, получаем от него очень скупую награду (может, вообще пару магазинов к ПМ). Закрывается квест «Получить награду у Тохи Дальнего».
Приходим к Яге, получаем старую и очень приблизительную карту местности, на которой отмечены аномальные поля. Закрывается квест «Получить награду у Яги».

Внимание! В следующем разговоре с Сидором, торговец предложит игроку купить карту местности:
СИДОР: Слушай, Меченый. А ты как, в Деревне не осмотрелся еще? Там, знаешь, места интересные есть. Вроде бы и граница Зоны, а чудес страшных уже хватает. Так, может, поработаешь по тому району? Я и карту могу тебе за полцены сваять…
ГГ: Спасибо, приобрел уже (Идет продолжение диалога) / Не надо мне ничего (Ничего не получаем) / Давай (платим денюжку и получаем цифровую карту без пометок).
СИДОР: Как это приобрел? У кого ты тут мог приобрести?
ГГ: Да так… Ягу знаешь?
СИДОР: Как не знать… Покажи-ка ты мне эту радость. Ого… Ничего себе. Да тут очень много интересненького есть. Значит так, Меченый. Давай обмен: ты мне даешь эту карту, а я тебе завтра выдаю цифровой вариант для ПДА и досыпаю, если что нужно будет, сверху. Там съемка со спутника, плюс, конечно, все тутошние интересные пометочки. Идет?
ГГ: Еще бы. Забирай.

На следующий день получаем цифровую карту на ПДА по типу релизных, но с пометками аномальных полей, Разлома и прочим.