6 — Мертвое дело (Покинутая Деревня, Кордон, Болота)

Получаем карту Болот от Фраера и задание, идем к Косому:

КОСОЙ: О, Меченый, здорово, чо! Ну как там с Фраером, побазарили?
ГГ: Побазарили, угу. К тебе претензий нет. Так что ты мне сказать-то хотел?
КОСОЙ: Не, ну ты реально помог, чо, я помню все, кореш. Лови презент, короче, слушай. На днях Фраер с Крюком базарили, а я мимо шел, типа. Трепали они о лабе подземной какой-то. Короче, Фраеру нужен компромат на Борова, сечешь? Что за папочка у Кочерги, всосал, да? Дело это ментовское, ходит слушок, что Боров, пахан один, сука и крыса, ссучился еще в кутузке, да и стучал-постукивал. Его ментовская погремуха — «Дятел». А Фраер звонит, что Боров общак к себе прибрал и заныкал где-то. Кроме как в этой лабы, короче, вроде бы и негде, так что по любому это верняк. Ток туда хрен войдешь, чо, об этом инфу тот отсос, Шустрый, короче и нес. Те говорю, потому что чел четкий, без вопросов, чо.
ГГ: Спасибо за информацию. Я разберусь.
КОСОЙ: Слухай, а может получится у тебя еще кое-что сделать? На Болотах, короче, есть чел один, под мостом живет. Болотным Доктором его зовут. Врачует он там, короче, таблетки разные делает. Есть среди них один растворчик, чел его называет «Мертвый сон». Вот его ты мне и принеси, а уж я разберусь, чо. А чтобы легче шагалось, вот тебе обрез. За «Мертвый сон» я тебе подскажу про предмет один, без него тебе в лабе не выжить, если полезешь.
ГГ: Что-то ты щедрый больно. На счетчик меня поставить решил, что ли?
КОСОЙ: Да не, ну ты чо, ё! Обижаешь! Ты меня не угробил, я ж те говорю. Я тоже пацан нормальный, под себя мне подминать все не по здоровью. А вот кое-кто слишком зарывается, из-за него кровь пацанская польется по любому…
ГГ: Это ты сейчас о ком?
КОСОЙ: Да не, пустой базар, чо, забыли.
ГГ: Ну, я тогда пойду. Бывай.

В результате второго ответа получаем обрез без патронов. Открывается задание «Принести «Мертвый сон».

Квесты и вообще действия, которые после этой линейки доступны:
1) Доктор на Болоте, который должен дать нам «Мертвый Сон» для Косого.
2) Сидорович должен отвалить нам награду за то, что мы дадим ему копию карты Болот сделать.
3) Разборки с Кочергой, передача Фраеру компромата на Борова.
4) Встреча с Контрабандистом и посылка от него Кроту.

Меченый идет на Болота. Встречаем на Южном Хуторе Вову Ступицу. Что б игрок с ним поговорил, предлагаю врубить, как у Волка, анимацию и крики «Подходи, пообщаемся!».

Диалог такой:
СТУПИЦА: Здорово! Как это ты на Кордон в обход Болот попал, братишка? Мы новеньких в Зону только здесь проводим, а там, на востоке, аут же полный — военных как навоза в коровнике!
ГГ: Не знаю я, как в Зону попал… может, ты меня когда-то и провел. Хотя вряд ли, ты бы запомнил, наверное. Память мне отшибло, не помню ни черта.
СТУПИЦА: Вот это да. А что до Зоны было, не помнишь? Дела… Хотя, быть может это и к лучшему. Не от хорошей жизни сюда люди лезут. Куда направляешься-то?
ГГ: Да есть тут дельце одно, на Болотах.
СТУПИЦА: Ну смотри. У нас тут бригада Кочерги только так орудует.
ГГ: Кочерга? Ты про него слышал?
СТУПИЦА: Слышал, как же. Ты от него подальше держись. Банда его сейчас контролирует большую часть Болот. Могут за так пропустить, а могут и ободрать до нитки, если вообще в расход не пустят. У него ж амбалы все — чистые уголовники. И оружия до хрена, и припасов в достатке. Нам, вот, тоже за проход по Болотам отваливать им приходится. А что делать? С молодняком особо не повоюешь, постреляют всех.
ГГ: Понятно. Но беда бедой, а дела — горой. Не знаешь, где мне Кочергу отыскать?
СТУПИЦА: Не-е, брат, вот уж чего не знаю. Сидит он где-то далеко, да через корешей всем рулит… Слушай, а ведь у Кочерги есть один доверенный, Степан Фикса. Вот уж кто-кто, а он про пахана своего знает.
ГГ: Так, вот это зацепка. Где мне его найти?
СТУПИЦА: Давай так. Мне как раз надо плату передать, но я ж тут один, кто Зону долго топчет. Не могу я «мальков» одних оставить надолго. Давай ты Фиксе посылочку отнесешь, а?
ГГ: Идет. А палить-то по мне его гаврики не начнут?
СТУПИЦА: Да не, они ж посыльного от нас ждут. На, держи. Тут у нас три Бриллиантовых Пыли, не потеряй, хе-хе. Найдешь Фиксу на старом механизаторском дворе. Как выйдешь с деревни, иди прямо на север, скоро упрешься в него. Как все сделаешь, загляни ко мне.
ГГ: Не вопрос. Спасибо за помощь.

Открывается задание «Передать Фиксе посылку».

Топаем до Фиксы.

Если принесли артефакты от Ступицы и имеем задание, то:
ФИКСА: О, сталкер. Ступицы корефан, что ли? Артефакты принес?
ГГ: Гостинчик тебе принес, от Ступицы.
ФИКСА: Опана! Вот это хорошо, это правильно. А то что-то не нравится мне, как Вовка в последнее время права качает. Давай прянички, давай… Так, хорошо. Передай, што б через недельку закинул Ступица нам пару «калашей» и «маслинок» штук двести, не меньше. И пусть не борзеет, а то мы вас быстрёхонько… Усек?
ГГ: Слова передам, но ты не привыкай особо. Мне ступицино дело до лампочки, я сам по себе.
ФИКСА: Что, вольный бродяга, типа, иль еще чего? Е-мое, а я думал ты у Вовки шестеришь, с посылками дохаешь.
ГГ: Фикса, ну ты следи за языком, будь человеком, да? Потому как у тебя пушка за спиной, а у меня в руках. Так что все, давай без терок, у меня дело есть.
ФИКСА: Не, ну ты хват левый, конечно, но тут и таких мало. Давай, выкладывай, что у тебя за дело?
ГГ: Где мне найти Кочергу?
ФИКСА: Ну ты дал, ё! Кочергу ему… А зачем те босс нужен-то, а?
ГГ: Мастак ты вопросы задавать. Это уж мое дело, зачем да почему.
ФИКСА: Дерзишь, ой дерзишь… Ну ладно, есть у меня тут мысля. К Кочерге тебе так просто не попасть, пацаны тя там сразу завалят на хрен. Но ты ж у нас бывалый, я смарю? Ну так может на меня погорбатишься чутка, а? Ну, без кидалова, не за просто так. С парой дел непыльных поможешь, а я за тя словечко замолвлю.
ГГ: Ну, давай смотреть. Что за дела?
ФИКСА: Во, это уже хорошо! Хы, я чет так сказал, типа, дело есть, а ты сразу вытянулся… Ну ладно, что трепать. В общем, что-то у меня по ночам стали пацаны пропадать, и не следов, ничего. Надо разобраться чего там да как. Хутор на северо-востоке крайний знаешь? Вот туда от нас тропка ведет, вон там. По дороге «Зил» еще. Пойди туда, подежурь ночку с ними, с полуночи до утра, приглядись, может, и решишь проблему. А я тебе маслят подброшу, у доходяг такими не разживешься.
ГГ: Заметано.

Открывается задание «Подежурить ночью с пацанами».
ГГ дежурит или шляется, не суть, но в промежутке 00:00 — 02:00 недалеко от лагеря спавнится штук 5-10 зомби с ПМ. Один из них — транслятор (зомби, который передает зов контролера). Его надо убить. Ведем бой, убиваем транслятора. В районе спавна зомби (небольшом) средненький пси-шум. Задание «Подежурить ночью с пацанами» при спавне зомби меняется на «Убить зомби», затем на «Доложить Фиксе».

Приходим к Фиксе:
ГГ: Я по поводу задания.
ФИКСА: Какого задания?
ГГ: Подежурить ночью с пацанами.
ФИКСА: О, ну чего там, на месте пацаны?
ГГ: Кто пропал – все на том свете. Неподалеку от лагеря какой-то шум стоит, в глазах там двоится, мозги кипят… а по ночам, наверное, особо хреново становится, вот твоих пацанов туда и тянет. Зомби там до хрена… Валил я их, валил, а как одного замочил, так они все и откинулись. Чертовщина какая-то.
ФИКСА: Ёмана… это, наверное, контроллер какой. Мне чешка одна рассказывала, что, типа, есть на Болотах контроллеры, которые не со стадом своим ходят, а в норах сидят, и через одного какого-то зомби всеми управляют. Ну ладно, Меченый, без базара, разобрались. Надо тут помозговать с пацанами, как тут порядок навести.
ГГ: Теперь ты меня с Кочергой сведешь?
ФИКСА: Не, ну ты чет быстро, нет? Про пару заданий речь-то шла.
ГГ: Запамятовал. Что еще?
ФИКСА: Ну все просто, чо. Отнеси нашему снайперу на водонапорке пачку патронов, вот. Побегаешь малёха, конечно, но чеж делать. Снайпер на вышке сидит, на западе. Идешь по прямой сразу на запад от нашего двора, проходишь два больших островка, на третьем вышка будет. Снайпера Максом зовут, Слинком. Все, давай.
ГГ: Патроны носить… А подавать их не надо?
ФИКСА: Ну ты чо борзеешь-то, а? Я ж к тебе со всей душой, кореш. Тебе к Кочерге нужно или уже передумал? Все, давай, тему залепили.
ГГ: Угу.

Получаем три пачки патронов для СВД (обычных), открывается задание «Отнести снайперу патроны».
Бежим к снайперу, Максу Слинку, передаем патроны. У снайпера есть ряд дополнительных диалогов, плюс, можно, наверное, байку какую-нибудь из уже написанных сунуть.

СЛИНК: О, кореш, здорово. Это ты шоль тот фраер, что мне маслины приволок?
ГГ: А что не так? Может, обратно отнести?
СЛИНК: Так все, елы. Давай патроны.

Задание «Отнести снайперу патроны» выполнено.

После этого активируется куча дополнительных диалогов, доступны для выбора все сразу:
ГГ: Высоко ты сидишь, я смотрю, далеко видишь. Можешь что интересное про окрестности рассказать?
СЛИНК: Ну чо, на Северном хуторе и на тропе к Агропрому наши пацаны сидят, стерегут, короче. На Механизаторском дворе Фикса, ну ты от него пришел, сам знаешь, чо. На Южном хуторе фраера ваши трутся, главный у них Вова Ступица иль чет типа того. Он нам отваливает на лапу, шоб мы лохов его не порешали. В Церкви тож кто-то зависает, хрен знает, вообще. Не хожу туда. Ну еще есть Рыбацкий хутор и Насосная станция, там нет давно никого. У Рыбацкого я те ходить не советую, там по мозгам бьет страшно. Пацаны у нас там пропадают, короче, зомби много и других тварей. Стремное место.
А)
ГГ: Расскажи мне про Северный хутор.
СЛИНК: Ну чо, там наш пахан сидит, Кочерга, и пацанов дофига. Стреляют по всему, что за так, без предупреждения приходит. Кореша тамошние давно уже по Зоне шастают, короче, к ним лучше не лезть.
Б)
ГГ: А что за тропа к Агропрому?
СЛИНК: Ну ты чего, емана, лакаешь тут? Агропром, это ж на севере институт кой-то старый! Там ваще стремно до усрачки, потому что дикая Зона уже совсем. А тропу туда наши пацаны держат, шоб не шастал кто без уплаты, там, или твари не пролезли вдруг.
В)
ГГ: Так, а что с Механизаторским двором?
СЛИНК: Ну а чего там. Старый двор, где тачки ремонтировали или еще чо, не знаю. Ну кореш там наш причалил недавно с пацанами, доверенный Кочерги — Степан Фикса. Опасный мужик, я те реально говорю: пальцы перед ним не гни и понты не мечи.
Г)
ГГ: Южный хутор, это, значит, чего такое?
СЛИНК: Да сказал ж тока что, емана! Там левак ваш жмется, лохи, которые на лапу нам кладут, лишь бы мы им люлей не вешали, чо.
Д)
ГГ: На юге есть старая церковь, вроде?
СЛИНК: Ну есть, точно, да. Там тоже кто-то иногда бывает, ваши наверное, тоже. Потому что пацанов там не видел, а берцы сюда не шастают.
Е)
ГГ: Так, а про Рыбацкий хутор поподробнее не расскажешь?
СЛИНК: Там чет стремно, ну я сказал. Мозги вскипают, бродят монстры, там, короче, трясины вокруг. Как подходишь — сразу по мозгам! Я чего думаю, мож там контроллер какой или еще чо. Не знаю.
Ж)
ГГ: На Насосной станции вообще нет никого?
СЛИНК: Да ваще, е-мое. Чо там штаны протирать, когда вокруг места гиблые, пустые.

Идем к Фиксе:

ФИКСА: Ну чо, все сделал?
ГГ: Сделал. Ничего не надо больше?
ФИКСА: Да не, все по чести, братан. Ты мне помог, терь и я тебе помогу. Кочерге я все скажу, короче, а ты иди пока. Завтра где-нить подойдешь к нему, только раньше не суйся, а то хреново выйдет. Он на Северном хуторе с корешами зависает. Обходишь аномальное поле и двигаешь на северо-восток, тут недалеко совсем.

Охрана Кочерги по умолчанию враждебна. Через пару часов после сдачи квеста она становится нейтральной.

По сталкерской сети приходит сообщение от Вовы Ступицы (выглядит как обычное сообщение по сети, новость, типа): «Меченый, давай ко мне. Дело есть».
Разговор получается такой:
СТУПИЦА: Здорово, Меченый! Слушай, мне помощь нужна. Бандиты заколебали совсем, надо их пощекотать! Сделай одолжение, помоги нам кое с чем, а?
ГГ: Так, а почему я-то? Ты ж меня не знаешь совсем.
СТУПИЦА: Да ты пойми, у меня нет тут сейчас никого. Крот на Свалку ушел, у Волка свои заботы. Ты не волнуйся, в долгу я не останусь. Поможешь?
ГГ: Фуф… Ну, давай попробуем. Только сразу говорю: валить всех кочерговских на Болотах я не возьмусь.
СТУПИЦА: Да не, ты чего. Короче, к делу. У меня, сам помнишь, я тебе говорил, какие расклады. Но вот нарисовался лучик, парень. Уж сколько мы ждали, сколько от бандитов этих натерпелись… но есть, есть правда на свете!.. В общем, у меня, понимаешь, пачка новеньких пришельцев с Воли, оказывается, парни в группе ликвидации где-то служили. Снайперы профессиональные! Вот я и прикинул… Сможешь убрать снайперов Кочерги и принести мне их стволы? Как я ребят своих вооружу, тут мы реванш и устроим, понимаешь?
ГГ: Можно попробовать. Но как я снайперов-то успокою?
СТУПИЦА: Ты смотри, что у меня есть? Красавица, а? Ну, побитая немного, но что делать. Я эту радость еще с Большой Земли с собой принес, дорога она мне, пусть и старая. Разберись со снайперами, а потом мне ее вернешь. Идет?
ГГ: Ладно, Ступица. Сделаю.
СТУПИЦА: Спасибо, мужик. Отправляйся, как стемнеет. После полуночи хотя бы. Сколько у Кочерги всего снайперов я не знаю, но троих как-то зафиксировал давно. Один на западе от нашей деревне, на вышки. Сразу за церковью. Второй на западе от механизаторского двора, где Фикса сидит. Не пропустишь, он тоже на вышке. С третьим сложнее описать. Он к западу от насосной станции, на самом краю Болот. В принципе, найти не сложно, он тоже на вышке сидит.
ГГ: Посмотрим.

Открывается задание «Забрать винтовки снайперов». Как только три винтовки появляются в инвентаре (можем и купить. Интересно только, на что ? ), задание «Забрать винтовки снайперов» меняется на «Прийти за наградой». Стоит отметить, что винтовки у снайперов почти в ноль убиты, чтобы игрок не мог их присвоить.

Снайперов трое, они отмечены на карте. По умолчанию они нейтралы, как и остальные кочерговцы. После убийства первого снайпера остальные два становятся врагами игроку (но все кочерговцы, кроме снайперов, все равно нейтралы). При этом после убийства первого в сеть начинают посылаться с разницей в десяток секунд такие сообщения:
1) Снайпер: «Фикса, тут какой-то левый фикус со снайперкой в войну поиграть захотел. Мы валим его, кто, непонятно, но не наш, точно».
Фикса: «И чего? В первый раз, шоле? Работайте давайте!»
2) Снайпер: «Фикса, слухай, нам пацана одного порешала эта гнида! Может, пришлешь пацанов, не?»
Фикса: «Куда мне кого слать, епт? Вас там целый взвод, сами как-нибудь его завалите!»
3) Снайпер: «Понял, понял. Решим как-нибудь сами вопрос».

Валим снайперов, собираем винтовки, тащимся к Ступице:
СТУПИЦА: Здорово, брат! Принес?
ГГ: Привет. Держи-забирай.
СТУПИЦА: Елы-палы, ты смотри какие игрушки у быков были, а. Блин, ну, брат, выручил ты и меня, и всех вольных бродяг местных. Держи от меня презент.
ГГ: Благодарствую.
СТУПИЦА: Тебя как, не зацепило, пока снайперов снимал? А то к Доктору можешь сходить, он у нас недавно вернулся, слышал?
ГГ: К какому такому доктору?
СТУПИЦА: Смеешься? Блин, а говорил «не новичок»! У нас даже новички про Болотного Доктора знают. Это же наша местная легенда, один из призрачных сталкеров, то ли человек, то ли черт знает что. Монстры на него не нападают, аномалии перед ним расступаются…
ГГ: Так… И он много о чем знает? Может, скажем, помочь мне найти одного сталкера?
СТУПИЦА: Сталкера… Нашел задачку! Сможет, конечно. Он ведь путь на Север искал, пока до Монолита не добрался и в такого, как сейчас, не превратился… А потом дружбу водил с каким-то мужиком известным. Не помню, как его там: то ли Охотником, то ли Снайпером… Как-то так…
ГГ: Кхм. Не со Стрелком, случаем?
СТУПИЦА: Во! Точно, точно! Со Стрелком. Вот ему он потом и помогал к центру идти.
ГГ: Так, слушай, Ступица, мне этот Доктор срочно понадобился. Где его найти?
СТУПИЦА: А… Ну как же. Под мостом он живет, в пещере. Короче, идешь на север, утыкаешься в старую военную «колючку». Идешь вдоль этого забора на запад, в какой-то момент сможешь забраться в дырень. На северо-западе самом увидишь мост навесной, обрушившийся совсем. Вот в том районе и ищи пещерку, она вдоль правого берега будет.
ГГ: Спасибо.

Задание «Прийти за наградой» выполнено, теряем винтовку Ступицы и винтовки снайперов.

Живет Доктор под мостом. Чтобы ГГ не пришло в голову идти туда без ступицыной наводки — спавним штук пять мощных кровососов вокруг моста. После получения наводки — убираем. У Дока — засада. Отдельно про этот момент расписано ниже.
Разумеется, вынос засады — еще один повод поссориться с Кочергой. Если игрок упрется в это с самого начала, проигнорировав Ступицу, то получает врагов-снайперов (без проката винтовки от Ступицы), не получает квестов от Фиксы и соответственно, награды от Фиксы и Ступицы.

Теперь насчет Кочерги. С ним диалог прост:
КОЧЕРГА: Это про тебя шоль Фикса трепал? Ну и чо приперся?
ГГ: Мне нужна папочка одна интересная. Называется «Дело».
КОЧЕРГА: Ну и чо? Мало ли кому чего нужно.
ГГ: Но я мог бы…
КОЧЕРГА: Ты мне ща сможешь, шобла! Понты мечешь, что твоя мясорубка, ёмана. Если б не Фикса… Но Фикса складно говорил, что ты помог ему с пацанами. Нормальный, он грит, пацан этот, Меченый, можно ему верить. Ну а ты сам как скажешь, можно те верить?
ГГ: Можно мне верить, можно.
КОЧЕРГА: Ну хорошо, я так и думал, раз Фикса сказал. Давай так, кореш. Ты мне поможешь, посланнице одно пацанам передашь, а я тебе копию папочки отдам, идет?
ГГ: Идет. Что передать?
КОЧЕРГА: Во, точно про тебя Фикса говорил, четкий ты мужик. Короче, слиняй к моим пацанам, они сейчас на тропе к Агропрому. Передашь им, шоб готовились к Свалке. Они знают, чего за тема.
ГГ: Хорошо. Я скоро вернусь.

Открывается задание «Поговорить со сталкерами».

ГГ идет к группе гопов, которые стоят на переходе к Агропрому.

С ними диалог:
БАНДИТ: Ну чо, это тебя что ли Кочерга послал?
ГГ: Меня. Сказал передать, что бы вы готовились к Свалке. Типа, вы все сами знаете.
БАНДИТ: Знаем, как же. Зафиксировали, короче. Терь слушай: мы тут вечером грохнули лоха одного сталкерского, проводника, типа. У него кое-что было по подземке под Агропромом. Отнеси, короче, вот это Кочерге.
ГГ: Отнесу.

Задание «Поговорить со сталкерами» меняется на «Передать Кочерге посылку».
Тащимся к Кочерге, отдаем инфу про подземелья НИИ.

Диалог с Кочергой:
КОЧЕРГА: О, пришел? Что, передал все пацанам?
ГГ: Передал. А они тебе вот это вот в ответик послали. Тут данные по подземке какой-то.
КОЧЕРГА: Во, все пучком. Ну чо, спасибо, типа, помог. А теперь давай, вали отсюда.
ГГ: Как вали? Ты же мне папку обещал?
КОЧЕРГА: Какую такую папку? Ты чего мне вешаешь, кореш? Вали, говорю, отсюда! Я к нему со всей душой, а он мне предъявы вешает! Все, руки в ноги, раз-два, бегом марш, ёма. Пять минут те, потом шмалять пацанам скажу.
ГГ: Ну ты меня заколебал, блин. Поговорим иначе.

Охрана и Кочерга становятся врагами.
Задание «Передать Кочерге посылку» выполнено.

Собственно, единственным вариантом завладеть папкой остается убийство Кочерги и его пацанов. Кочерге врубаем неуязвимость, с которой он спринтом убегает в сторону Агропрома, пацанов его мочим. В сейфе находим план подземки и папку «Дело». Задание «Найти папку для Фраера» меняется на «Отдать папку Фраеру».

Относим Фраеру в Заброшенной Деревне:
ГГ: Я по поводу задания.
ФРАЕР: Какого задания?
ГГ: Принести тебе папку.
ФРАЕР: И что с ним?
ГГ: Держи папку. Пришлось потрудиться.
ФРАЕР: Ну все тады. Спасибо, Меченый.
ГГ: Ага, бывай.

Игрок получает Живой Узел и пару пачек патронов под «калаш».

Диалог с Косым:
КОСОЙ: Вона, кого принесло! Пошушукаемся. Достал, что я просил?
ГГ: Вот, бери.
Потерян предмет «Мертвый сон».
КОСОЙ: Спасибо, кореш! Очень помог.
ГГ: А чего, бессонница у тебя?
КОСОЙ: Да не, у меня все пучком, не боись. Не суть, надо мне.
ГГ: Понятно. Ты информацию обещал. Предмет какой-то.
КОСОЙ: Да-да-да, все помню. Косой сказал — Косой сделал, чо! Слушай. Ты, вот, лабами интересовался, а наши пацаны тут везде лазят. Вот все эти места, что у Периметра, нашими обхожены сто раз. Есть тут, короче, какие-то норы, причем глубоко идут, явно не собаками или кем вырытые. Сечешь, братан? А пагоны как раз чота здесь делали до того, как шарахнуло, ну, мож слыхал. Норы эти хреновые, эт я те точно скажу. Фраер, вон, запретил лазить. Опасность там какая, вот прям чувствуешь, когда рядом стоишь. Ну, ты сталкер, сам знаешь. Чо я тебе втираю?
ГГ: Это понятно, брат.
КОСОЙ: Ну вот. Раз как-то Марик Шило полез в такую дыру, новую. Вроде в один из выходов лабы в Темной Долине. С ним еще Шурка Платина был. Так Шурка потом еле вылез из норы, весь обгорелый, ё, что твой кабанчик с вертела. Говорит, Марик вообще вперед ломанулся слишком резко и вспыхнул как спичка. Ну, мы по этому поводу выход тот взорвали, что б больше никто не совался. А то ежели там какая хрень — вдруг ей захочется самому к нам прийти? Хрени, типа? И в подземку Агропрома, вроде, совались шаровары эти, кочерговские. Два раза ходили, дурни, ты прикинь? Первая группа вообще пропала без следа. Спустились и все. Так этим шоблам бы взорвать там все нахер, ну! Так они вторую отправили, короче. А от второй остался один, его на руках принесли. Весь обожженный, и не огнем, а будто химией какой. И ожоги еще, как у обмороженного. Глаза кровавые, ослеп. Хрипит, короче, а пацаны все не поймут — чего хрипит-то? Ну, мы тут думаем, что там газы какие или химикаты, не знаю. С тех пор мы по подземкам не лазим, а шестерей все ищем, их тех, кто позеленее, чтобы полез, хе-хе.
ГГ: Вроде меня?
КОСОЙ: Да ты чо, в натуре! Вроде и не просил тебя ни о чем, пля. Но ты извиняй, если чо. Вообще по теме можешь с перцами со Свалки поговорить. Я туда ходил иногда, модные пацаны встречаются, матерые. Должны знать, что к чему.
ГГ: Ходил? А почему сейчас не ходишь?
КОСОЙ: Ну, мы там раньше тоже обитали, короче. Место-то дойное, фраеров нагнули, а с крутыми пацанами работали, пока кипиш не вышел с братвой Кочерги. Теперь нашу масть там не любят местные аборигены, но помнят, так что на меня хвосты не вешай, братан, лады?
ГГ: Лады, лады. А про предмет, что мне под землей поможет?
КОСОЙ: А! Точняк, точняк! Там же, на Свалке то есть, много машин пожарных стоит. Кладбище там, или чо, я не в курсах. Их еще с ЧАЭС сволокли после первого взрыва, старого, когда Зоны не было. Большинство уже пустые, всю начинку разные перцы повыдирали. Но ты пошукай, пацаны говорили, что там есть костюмы старые, пожарные. Нам они без надобности, другой бизнес имеем. Я чо сказал-то: что бы там внизу, в лабах, не было, оба раза пацаны с ожогами, шаришь? Но раз некоторых не убило сразу, то нормальный комбез должен те там помочь. Если и не поможет, то успеешь врубиться и уйти живым.
ГГ: Спасибо, Косой! Действительно, хорошая информация, стоило того.
КОСОЙ: Нет проблем, братан! Ты заходи. Покалякаем, водовки опрокинем. Скоро тут все совсем по совести будет, только небольшие дела закончу.
ГГ: Зайду. Бывай.

Теперь насчет Контрабандиста, который находится в Церкви. Сам Контрабандист стоит в глубине здания, у входов дежурят бойцы с автоматами, внутри здания бродят еще двое с Валами и Абаканами. Еще один со снайперской винтовкой сидит на втором этаже. Эта охрана нужна для того, чтобы Контрабандиста не убили тупые игроки. В случае, если придурок-таки всех положит, в сеть через десять минут после смерти Контрабандиста отправляется анонимное сообщение: «Сталкеры, в Зоне объявился человек крайне ненадежный и опасный — убийца, которого может ожидать лишь одна судьба. Кличка подонка — Меченый. Награда за его голову оправдает любые затраты на его ликвидацию.» После этого все без исключения обитатели Зоны становятся врагами для ГГ.

Диалог с Контрабандистом следующий:
КОНТРАБАНДИСТ: Поздорову будем, бродяга. Ты откуда?
ГГ: Здорово, Контрабандист. Я от Сидорыча, за посылкой.
КОНТРАБАНДИСТ: Какой посылкой?
ГГ: Ну как — какой? Сидорович же сказал, что…
КОНТРАБАНДИСТ: Да ладно тебе, е-мое. В порядке все, Сидор мне личико твое на ПДА фоткой скинул. Так, короче, вот посылочка, там письмо. Отдаешь ее Кроту, он давно ждет. Глядишь, да и поможет чем.
ГГ: Понятно. Ну, бывай.
КОНТРАБАНДИСТ: Погоди, не беги. Недавно в Зоне, вроде бы? Знаешь уже про Контору?
ГГ: Ну, знаю…
КОНТРАБАНДИСТ: «Ну, знаю»? Да ты что, у тебя ж не рубли и не баксы в кармане, поди, а «раки»? Ладно, я скину тебе на ПДА информацию о Конторе, прочитай очень, очень внимательно. Это поможет тебе выжить. Я работаю с Конторой, занимаюсь доставкой оружия в Зону для состоятельных клиентов. Заинтересует — обращайся. Если сможешь себе по финансам позволить, то я решу для тебя любой вопрос вооружения.
ГГ: Понятно.

Появляется задание «Отнести посылку Кроту». На ПДА появляется запись о Конторе(Гурыч).

Последнее, что у нас здесь есть, это начало нашего сюжета, относящегося к НЗ. Итак, встреча с Фантомом и начало квестовой ветки Второго Основного Сюжета (ВОС).
Фантома освобождаем в жилище Болотного Доктора под мостом. Он стоит на коленях с руками за головой, как Шустрый на АТП.

ВНИМАНИЕ: Находим склянки «Мертвый сон» и «Блокада», по одной. Описания ниже.

Диалог с Фантомом:
ФАНТОМ: Эх, мужик, спасибо тебе. Спас дурака.
ГГ: Сочтемся. Ты как, живой?
ФАНТОМ: Живой, вроде. Живой. Помяли меня, правда, сильно, да и рана на голове все кровоточит, но ничего, не сломаюсь. Я Фантом, будем знакомы.
ГГ: Меченый.
ФАНТОМ: Меченый… Послушай, ты меня спас и я тебе признателен, но у меня проблема, а ты единственный, кто может мне помочь.
ГГ: Ну, допустим.
ФАНТОМ: Послушай меня. Эти стервятники отобрали у меня одну вещь. Двое из них ушли незадолго до того, как ты появился. Как я понял из их разговора, к пахану поперлись. Да еще собрали тут у Доктора из загашника кое-какое барахло, лекарства. Кое-что я им наплел, так что быстро они не пойдут, глотнули кое-какого элексира, грибного, хе-хе… Догонишь без проблем. Да и жить им недолго, небось.
ГГ: Фантом, не тяни. Не из-за поноса же они подохнут, правильно?
ФАНТОМ: Само собой. Это дело неприятное, но сейчас суть не столько в нем, сколько в грузе, что у меня похитили. Фонит от него, Меченый, как от Хиросимы. Поэтому дам я тебе артефакт специальный, поможет противостоять облучению. Принесешь груз — артефакт твоим будет. Плюс дам информации по одному занятному явлению. Ну что, сталкер, берешься?
ГГ: Берусь.

Открывается задание «Найти потерянный груз Фантома»

ФАНТОМ: Не забудь, что у бандитов еще кое-какие докторские запасы есть. Многие из них пригодиться могут огого как. Они и от ран хорошо помогают и вообще. Если что-нибудь там найдешь, принеси мне тоже. Я здесь пока побуду.
ГГ: Что найду — принесу.

Открывается задание «Найти лекарство для Фантома»

Идем от жилища Доктора в сторону Рыбацкого хутора, в общем, между Рыбацким и логовом Кочерги есть Пятно (скопище аномалий кислотного ядовитого типа, там могут и артефакты быть, кстати), там же логово болотной твари, там же спавним пацанов, в состоянии боя с тварью. Если ГГ вмешивается и валит кровососа, груз у бандитов можем купить в инвентаре. Если они валят кровососа, придется или валить бандюков или подождать, пока загнутся, скажем через 100 метров. Просто падают, стонут, через минуту умирают. В инвентаре находим стоечку с запаянными пробирками (моделька — банальная деревянная рамка, в которой три-четыре пробирки вставлены). Описание: «Запаянные лабораторные пробирки, содержимое неизвестно. Сильный уровень радиации». Еще находим письмо: «Дорогой коллега! Поздравляю вас! Результаты восхитительные, действительно, опыты изучения распада вещества с использованием изотопов показали, что данный артефакт может быть применен для снижения и, возможно, полной нейтрализации воздействия гравианомалий и, возможно, каких-то еще факторов. Сложно сказать, не имея в руках именно целого артефакта. Если Вас не затруднит, свяжитесь со мной, срочно! С.» Также находим три банки: «Мертвый сон», «Блокада», «Заживляющее».

Описания:
«Мертвый сон». Склянка, содержащая кустарное лекарственное средство. Судя по всему, сильнодействующее снотворное».
«Блокада». Склянка, содержащая кустарное лекарственное средство. Судя по всему, лекарство дает временный иммунитет организму от большинства вредных воздействий, в том числе ряда аномальных: радиация, химический ожог, ядовитая атмосфера. Поддерживает 100% выносливости. Стремительно выводит любое количество радиации. Время действия — 10 минут Зоны».
«Заживляющее». Склянка, содержащая кустарное лекарственное средство. Быстро заживляет раны, обеззараживает, внимает радиацию, обладает анестезирующим эффектом».

Возвращаемся к Фантому. Он лежит с анимацией сна.

ФАНТОМ: О! Меченый! Вернулся… Черт, что-то мне совсем уже нехорошо. Нашел что?
ГГ: Здорово. Да нашел, как же. Рентгенчики за мной дорожкой так и сыпались. Держи.

Теряем пробирки и письмо. Закрывается «Найти потерянный груз Фантома».

ФАНТОМ: Спасибо, сталкер, помог. Артефакт твой, как и обещал. А больше ничего не было у касатиков?
ГГ: Лекарства были. Докторские, видать. Внешне кустарные какие-то, но у Доктора, я так понял, плохих не бывает. Это искал?
ФАНТОМ: Да, именно оно. Я возьму заживляющее.

Закрывается задание «Найти лекарство для Фантома»

ГГ: На здоровье.
ФАНТОМ: Может «Блокаду» продашь? Денег не дам, но могу артефактом одним поделиться.
— Спасибо, конечно, но мне тоже пригодится. (В случае отдачи получаем хороший артефакт).
ФАНТОМ: Может, «Мертвый сон» продашь?
ГГ: А для чего он?
ФАНТОМ: Вырубает наглухо на двое суток, полная иллюзия смерти, сердце не прощупывается. В слабой дозировке может вырубить на несколько часов много людей. Специфическая вещь, в общем.
ГГ: Извиняй, но лучше себе оставлю. (В случае отдачи получаем хороший артефакт).

Если игрок выпивает/выбрасывает лекарства, то говорит, что ничего не нашел. В этом случае он просто теряет возможность разжиться ценными артами.

У нас может быть по две банки лекарства, если мы находим то, что в пещере. В дальнейшем, в данной пещере рандомно может спавниться 1 банка лекарства (из этих трех) за двое суток. Покупают эти средства только Призраки, торговцы и сталкеры уровня «мастер», продают они же, очень редко, у Сидора есть на заказ, у Болотного Доктора, после его появления на обмен за какие-то особенные гульбарии. «Мертвый сон», в частности, может пригодиться как альтернативное выполнение квеста по документам на Агро. Скажем, делаем в районе гаражей военного лагеря полевую кухню. Подходим к ней вплотную, появляется надпись «добавить» (действует только в рамках 07:30 — 07:45, 13:30 — 13:45 и 19:30 — 19:45, время приема пищи, соответственно, в 08:00, 14:00 и 20:00, момент начала приема можно определить по началу марша из динамиков. Жмем, добавляется «мертвый сон», вояки через час после приема засыпают на 4 часа, все.

Далее.
ФАНТОМ: Да, Меченый, теперь вижу я, что доверять тебе можно. Спас ты меня, но, знаешь, моя жизнь на фоне общего дела не так уж и много значит. Видишь ли, Зона это не просто какая-то аномальная территория, где разбросаны бирюльки и ловушки. Это не друг и не враг, ее бессмысленно любить или ненавидеть. С ней нужно считаться и принимать факт того, что она есть. Здесь происходят сложнейшие процессы, здесь находят свое отражение сразу два мира, накладывающиеся друг на друга. Сюда на охоту выходят существа, представить себе которые человек просто не в состоянии.
ГГ: Кхм… Ты знаешь, я не совсем понимаю, зачем ты мне это…
ФАНТОМ: Меченый, тебя нашли живым у разбитого грузовика смерти. Ты ничего не помнишь о своей прошлой жизни, и единственная твоя зацепка это записка на ПДА, который вполне может быть и не твоим. Ты ищешь Стрелка, хоть и сам не знаешь, о чем хочешь с ним говорить.
ГГ: Кто ты такой? Откуда… откуда ты знаешь о Стрелке и обо всем остальном? Что, вести так быстро разлетаются?
ФАНТОМ: Вести, да. Но не те, о которых подумал ты. Послушай меня и постарайся запомнить.
ГГ: Сперва ответь, что тебе известно о Стрелке.
ФАНТОМ: Мне много что известно о Стрелке, Меченый, но Стрелок это прошлое. Завтрашний же день связан с тобой, сталкер.
ГГ: Я не понимаю.
ФАНТОМ: Поймешь. Но не сейчас. Поверь, так будет лучше. Тебе повезло, что тебя нашел я, а не другие.
ГГ: По-моему это я тебя нашел. С пробитой башкой и пачкой проблем.
ФАНТОМ: Не все так просто. Но я могу все прояснить. Тебе нужна помощь, и если ты готов принять ее от меня…
ГГ: Для начала я хочу тебя выслушать. И, пожалуйста, давай без всех этих философских сказок.
ФАНТОМ: Как скажешь. Я отношусь к некой… группе людей, которая наблюдает за Зоной, за происходящими в ней процессами. Мы знаем многие тропки, ведущие в места, которые и представить себе трудно. И так уж случилось, видишь ли, что нас очень заинтересовали в последнее время некие артефакты. Они называются Пауками, слухи и легенды о них ходят среди ветеранов, но поверь мне, мало кто знает, что они из себя представляют. И уж точно практически никто не видел их вживую. Пауки очень опасны, уровень радиационного фона вокруг них просто чудовищный. Но нам они нужны. Интересно?
ГГ: На мой вопрос ты пока не ответил.
ФАНТОМ: И не отвечу. Пока… Я отсюда ухожу, Меченый, но со мной ты сможешь связаться через сталкера по кличке Ян Смертник, на Свалке. Человечишка с придурью, учти. Да и бригада его такая же. Не вздумай приходить к ним в течение пары часов после выброса, они бешеные в это время, стреляют во все, что видят. Но в остальном он, несомненно, полезней многих других людей. Он сможет дать тебе наводку на одного другого нашего человека, Угольщика. Если принесешь Паука — Угольщик скажет тебе тропку до следующего нашего человека, поглубже в Зоне… Угольщик может дать тебе какие-то наводки на места с возможным появлением Пауков, но места эти чрезвычайно опасны, не забудь. Будешь на Свалке — дуй сразу к Смертнику, а от него — к Угольщику. Все понял?
ГГ: Нет, ничего я не понял. Откуда ты узнал о моей амнезии, о Стрелке? Что собираешься делать с этой информацией?
ФАНТОМ: Использовать, разумеется. Если ты поможешь нам, Меченый, ты поможешь и себе, это я тебе гарантирую. За каждого Паука ты будешь получать порцию полезной информации, которая поможет тебе кое-что вспомнить. И, возможно, поможет в решении вопроса со Стрелком. Итак, ты согласен?
ГГ: Я подумаю…

Появляется задание «Поговорить с Яном Смертником»