С — Т
Словарь сталкеризмов.
Краткое описание:
____________________________________________________
С
Сахаров, Сахар (ориг.) – один из важнейших персонажей игры, самый главный ученый в Зоне, профессор каких-то наук, живет в бункере на озере Янтарь. Вошел в анекдоты, юморески и истории на «сталкерскую» тематику ввиду псевдоинтеллигентной манеры говорить, что поначалу может дать ложное впечатление о нем, как о человеке благородном, а значит щадящем людей. Впечатление обманчиво, этот дедок в халате способен за куском непонятной массы или за нужным устройством отправить в самую чертову пасть. Впрочем, он платит лучше всех в Зоне, что и обусловило ему такую популярность – большинство игроков несут артефакты, отрезанные щупальца, отпиленные рога и копыта, а также вырванные зубы мутантов именно Сахарову. В АМК2 предполагалось сильно пошатнуть представление о нем, сделав его репутацию воистину ужасной: помимо и так не невинных экспериментов с пси-излучениями, Сахаров явно ведет какие-то свои махинации, стремясь дорого продать результаты исследований загадочным теневым финансирующим структурам. Причем важность его исследований такова, что он может себе позволить водить эти структуры при этом за нос и не бояться пострадать…
Свалка (ориг.) – очень важная, но одновременно самая затоптанная территория, располагающаяся между Кордоном и еще несколькими локациями, расположенными глубже в Зоне. По сюжету оригинала это уже не тренировочный Кордон, а начало собственно автономного пути к Центру Зоны. Это тактический перекресток и если новичок до него добрался и выжил здесь – он больше не новичок. Отсюда можно попасть на Бар, где ведут дела опытные сталкеры, правда для этого нужно доказать бойцам «Долга», что тебя стоит пропустить далее – это их территория. Также со Свалки идут пути на Агропром и в Темную Долину. Центральный элемент Свалки – Ангар, главная стоянка нейтралов, где можно встретить мелких торговцев, укрыться от выброса и узнать новости. Свалкой эти места названы потому, что вокруг Ангара расположены огромные могильники зараженного грунта и металлоконструкций с ЧАЭС, а также кладбище фонящей техники. Фауна состоит из слепых псов, псевдособак, плотей и кабанов, изредка забегают кровососы. Военные и бандиты проходят здесь одиночными рейдами и с ними вполне можно разминуться на дистанции. Встречаются неплохие артефакты.
В АМК2 предполагалось сделать другую Свалку. Из знакомых элементов остались бы Ангар и кучи мусора, кладбище техники, планировалось добавить несколько интересных комплексов сооружений, две супераномалии совершенно новой природы, сама территория Свалки планировалась шириной до 3х3 км. Тут были бы и остатки военных складов, и кислотное болото с дамбой и полустанок Браты, пожарная часть, огромные цистерны Республики ГСМ – сборища полуанархичных шизофреников, впадающих в массовое помешательство во время выброса и в течении нескольких часов после расстреливающих все шевелящееся. Свалка стала бы более оживленным перекрестком путей, где отступающие с Болот бандиты Кочерги боролись бы с нейтралами за Ангар… Придумано так много всего замечательного, что практически невозможно пересказать все. Много отличных задумок, но они были возможны только на новой локации. К сожалению, три маппера, бравшиеся за воплощение локации, не то, чтобы не выдерживали непосильного труда, все погубила их лень. Чертовски обидно.
Сверханомалия, супераномалия (автор.) – гигантское образование, как бы «много аномалий в одной», сложная самореагирующая и саморегулирующаяся система взаимосвязанных отдельных аномалий, образующих единый организм. Отличается от скопища аномалий и аномальных полей возможностью реагировать и изменяться в зависимости от совершаемых в ней действий. Например, при взятии артефакта такая супераномалия может поменять расположение аномалий внутри себя, изменив проходы вплоть до полного закрытия и пленения того, кто залез в это место. Потревоженные в таких условиях гравианомалии могут мигрировать, пульсировать, исчезать и появляться и даже на краткое время множиться. Также в качестве примеров можно ознакомиться со свераномалиями «Тиски» и «Змейка».
«Свобода» (ориг.) – группировка «левого» толка, исповедующая личную свободу и «волю», но при этом имеющая вполне жестко связывающую организацию и иерархию. Лозунги, тезисы сообщений и высказываний «Свободы» содержат почти махновские формулировки, что, видимо, повлияло на общую репутацию группировки, воспринимаемую как сборище анархистов. Однако, при всем кажущемся вольнодумии, у «Свободы» есть и дисциплина, и цели, и методы их достижения, по миролюбивости ничем не отличающиеся от методов военизированного «Долга» и вообще любого вооруженного сброда. Молва также приписывает указанной группировке некоторые черты других течений, например, растафарианства, недвусмысленно намекая, в том числе на употребление продуктов каннабиса. В целом все эти признаки доведены до легкого абсурда, точно так же, как и упертость «Долга» или привычка «обычных» сталкеров постоянно «лечиться» алкоголем – штампы, штампы и еще раз штампы. Впрочем, оные штампы достаточно емко придают образованию определенный идеологический и внутриполитический окрас, что привлекат в ряды «Свободы» сторонников, а значит сообщество вполне жизнеспособно. Базируются на Армейских Складах, в главном комплексе бывшей воинской части, от которой территория имеет свое название. То есть, «Свобода» теоретически сидит на ящиках с оставленным оружием, хотя тут заметный прокол: вооружены члены группировки предпочтительно натовскими стволами, которые украинские военные явно не могли «забыть» в складских количествах. Этот диссонанс явно намекает на активное сотрудничество с наемниками, вооруженными оружием тех же стандартов и, возможно, закупающих оружие «Свободе» через контрабандистов. В версии АМК2 группировка отоваривается напрямую у т.н. «Конторы», как и многие другие. Из прочих детаей можно выделить разве что главу группировки, Лукаша (см. Лукаш).
СВОЗО (автор.) – Сводная Военная Охрана Зоны Отчуждения. Более благозвучное название ранней аббревиатуры СКВОЗО (Сводный Контингент Военного Охранения Зоны Отчуждения). Придуманное Автором военное образование по обеспечению охраны Периметра и объектов в Зоне со стороны армий Украины и России, а также ряда подразделений спецслужб, в том числе российских, чье присутствие не афишируется. Все военные Зоны принадлежат к СВОЗО. По сути это дисциплинарная помойка для срочников и относительное раздолье для контрактников. Фигурировало в сценарии АМК2.
«Сева» (ориг.) – костюм с замкнутым циклом дыхания, производимый малым предприятием при «одном киевском оборонном НИИ», представляет собой значительно улучшенную версию сталкерского комбинезона, по некоторым характеристикам – например, противоаномальной и противорадиационной защите – даже дотягивающим до «Веги» и костюма «Долга» ПСЗ-9Мд. Дорог и полезен, любим многими сталкерами, если у них хватает денег обзавестись такой штукой. Есть костюмы и покруче и подороже, но «Сева» достаточно легок, чтобы в итоге сэкономить приличный запас веса для припасов.
Селектор (автор.) – результат искусственного генетического скрещивания кровососа и контролера, представляет собой кровососа с выраженными способностями к телепатическому общению с себе подобными. Социален. Имеет ряд недостатков, не совместимых с практическим существованием во множественном числе. Промежуточный этап к созданию «фредди». Элемент рассказа «Высокая трава».
Серая дыра (автор.) – аномалия, встречающаяся в повести «Кинозвезда». Выглядит как растущее серое дымчатое образование круглой формы, от уровня почвы углубляющееся примерно на метр. «Серая дыра» непрерывно усваивает (механизм процесса неизвестен) окружающую реальность, фактически поглощая ее до полного уничтожения и увеличиваясь соответственно. Существует во многих мирах и реальностях, поэтому при попадании внутрь «серой дыры» можно, например, шагнув в сторону, на короткое время попасть в осколок реальности из другого мира – встретить неведомые растения, строения, участки почвы, которые вскоре исчезнут – стоит еще раз шагнуть – и больше не появиться, будучи уже «переваренными» аномалией. Вполне возможно, что «серая дыра» разлагает все вещества на элементарные частицы и переводит в энергию, транслируемую неизвестному потребителю, этим можно объяснить отсутствие конечных продуктов переработки. При всей кажущейся жизнеподобности, это, скорее, антижизнь и точно не разумное образование, скорее это антиразум – сплошное жующее ничто, которое никогда не насытится, пока не превратит все окружающее в серое марево до горизонта, окутав бывшую поверхность мира густым туманом. Остается почва или ее подобие в «серой дыре» после окончательной переработки пространства – нет никаких данных. Очень ограниченному числу самых опытных сталкеров известно, что пока ни один мир не мог похвастаться тем, что существовал после того момента, пока его не пожрала «серая дыра», а значит и сведений «что там, в конце» – быть не может. Одно ясно точно: если в этом мире появится хоть одна такая штука – рано или поздно она его сожрет. Паразитическо-гастрономический вариант апокалипсиса.
Сеть (автор.) – артефакт растительного происхождения, исходное аномальное влияние на объект неизвестно. Представляет собой плод-семя небольшого кустарника, судя по всему, произрастающего на Севере за ЧАЭС в местах соприкосновения нашей реальности с параллельными, более точной информации не имеется, в том числе, происходит ли это растение из другого мира или продукт мутации растения из нашей реальности. По одной очень секретной версии это ментальный объект, растение, существующее в ментальных и физических вибрациях материи. При намокании объект активизируется и становится готов к аккумулированию энергии, которую затем получает из огня, куда должен быть брошен. После этого и до полного высыхания данный плод-семя «прорастает» ответвлениями в форме расходящихся лучей, связанными между собой поперечинами, внешне все это напоминает паутину, распространяющуюсю во все стороны. В момент высыхания и воспламенения объекта «паутина» мгновенно переходит на физический уровень существования и вся Сеть схлопывается к своему центру. Энергетика процесса такова, что приложение энергии на единицу площади несопоставимо ни с одним из материалов земной природы и Сеть способно иссечь на небольшие куски практически любой объект, оказавшийся в нескольких метрах а радиусе от огня. В дальнейшем разряженный артефакт то ли сгорает, то ли окончательно уходит на ментальный уровень, в общем, никаких следов. «Сеть» успешно используется монолитовцами и элитой наемных убийц из числа особо опытных ветеранов Зоны. Артефакт крайне редок, очень дорог и секрет этот вполне может стоить много голов, которые слишком много узнают… Фигурирует в повести «Кинозвезда».
Сидорович (ориг.) – торговец, самая одиозная и склоняемая фигура, после Меченого (главный герой ТЧ). Толст, лыс, малоподвижен, характер вредный и невозмутимый. Такой же герой анекдотов, как и Сахаров, только по популярности единолично лидирует. Живет в подземном бункере на Кордоне и, что примечательно, имеет самый чахлый ассортимент среди торговцев, в этой связи вполне разумным было бы ожидать, что и популярность персонажа должна быть ниже остальных. Тем не менее, парадоксально, но факт: с Сидоровичем по харизме не сравнится ни один другой персонаж. При внимательном рассмотрении, впрочем, причины такой популярности становятся ясны. Сидорович – первый персонаж, с которым общается главный герой, это тот, кто вводит его в суть происходящего в Зоне, первый работодатель и, что самое главное, основные диалоги Сидорович излагает голосом, роль озвучена колоритно и профессионально. Ни один торговец Тени Чернобыля похвастаться таким не может. Все это вместе дает сильный характерный посыл и формирует в сознании четкий образ. Сидорович – очень жесткий человек, способный послать необстрелянного новичка против стаи чернобыльских псов с одним обрезом (да и тот не дает), его душа – кусок камня, не знающий сострадания. Бизнес есть бизнес – таков его жизненный курс. Должников у него практически нет ибо должники в Зоне – вложение неудачное. Циничен, впрочем как и многие. Имеет обыкновение иронизировать и быковать, но не переходя рамок. Пожилой, резкий и бывалый человек, среди тертых калачей калач тертый до блеска, до ореола. Наверняка имеет темное прошлое, да и настоящее его не особо светлее.
Синяя Топь (автор.) – просто название некоего места, упоминающегося в «Золотых Жмурках». Больше ничего не известно, ну разве кроме непроверенных слухов, что есть туда дорога с Армейских складов, вокруг Радара, но куда ведет – неизвестно. А тебе надо идти неизвестно куда? Конечно надо, все тут такие…
Сирена (автор.) – плотоядный организм неизвестной природы, существующий в подземных пещерах и пустотах, похожий на огромный мешок или даже пульсирующий каменный валун, прикрепившийся к потолку. При этом его зев/рот выводится сквозь каменную толщу наверх, на земную поверхность, образуя гипнотически активную область, данный орган способен к пси-обмену практически с любым организмом достаточно высокого уровня интеллекта. Создавая иллюзии, Сирена приманивает существо или человека к себе, чтобы подчинить его волю и заставить войти в зев, чтобы затем сожрать. Также может поглощать пищу всей поверхностью тела, попавшая на кожу существа жертва буквально «проваливается» внутрь, вплывает в организм Сирены, где и переваривается. В момент переваривания Сирена имеет особенность: транслирует область, окружающего пространства наверху, что похоже изнутри пещеры на эффект «стеклянного потолка». Связано ментальными «сосудами» с другими Сиренами той же пещеры, в момент питания данные сосуды становятся видимыми. Размножается спорами, которые известны редким опытным сталкерам как артефакт «жемчуг», отлично снижающий пси-воздействие. Находятся в симбиозе с контролерами, последние в частности в обмен на пси-подпитку разносят споры Сирены в другие пещеры. Фигурирует в повести «Кинозвезда».
Скальп Контролера (мод.) – абсолют (модификат высшей категории) артефакта «Пленка». Получается в результате долгой 4-ступенчатой транстмутации («варки») исходного артефакта и получаемых модификатов в аномалиях согласно рецептуре. В общем, это супернавороченный артефакт, доделанный, доваренный. Замедляет голод, снижает поражение от пуль, придает стойкости к химическим средам. При некоторой радиоактивности – и без того отличный набор. Но главным достоинством артефакта является сильнейшая (75%)защита от пси-воздействия, за что «Скальп контролера» невероятно ценится. Происходит из мода АМК, как и вся трансмутация.
СКАТ (ориг., мод.) – семейство бронекостюмов для спецподразделений для поведения штурмовых операций в условиях высокой радиационной и аномальной активности. Состоят из тяжелого армейского бронежилета ПСЗ-12п, компенсационного костюма, специального армейского шлема Сфера-12М, модель 10 отличается от 9М дополнительным слоем защиты и титановым напылением. Очень высокая степень защиты практически от всех негативных сред и воздействий. В целом костюм не так редок, сколько очень дорог, в Зоне его могут позволить себе единицы. И армейские военсталы. Имеет один существенный недостаток – вес 12 кг.
Скачущая Жарка (автор.) – подвид аномалии Жарка, упоминается в повести «Кинозвезда» и намеками – в «Да будет пеплом» и «Золотых жмурках». Представляет собой более горячую термоаномалию, чье пламя имеет не желтый, а ярко-белый цвет. В обличие от обычной Жарки, Скачущая способна пульсировать, время от времени активизируясь без всяких внешних причин. Свое название получила из-за другой особенности – перемещаться с места на место, причем в скрытом состоянии, что делает ее чрезвычайно опасной, потому что ровным счетом ничто не указывает на место, куда аномалия переместится. Встречается группами и очень локально, в Зоне немного мест, где можно наблюдать это явление.
Скол (автор.) – растительная аномалия, возникает в длительные дождливые или влажные периоды. Образуется на ветках деревьев из мутировавшего мха (возможно, бородача), выглядит как ниспадающая нить с шарообразной шипастой спорой на конце, разросшейся под воздействием неизвестных процессов. Вся пакость этой штуки в том, что выстрел, взрыв могут сорвать ее с этой нити, шар мгновенно каменеет и тут же взрывается, разлетаясь мелкими ядовитыми осколками. Имеет подвид – Дождевик, вырастающий в парах Киселя и «добирающий» пакостности разбрызгиванием докучи содержимого этой кислотной лужицы. Упоминаются в рассказе «Белый поселок» в компании с мутирующим Вороньим глазом, он которого проблем чуток поменьше – всего лишь ядовитые брызги.
Скрамен (автор.) – мир, упоминаемый в повести «Кинозвезда» как параллельный нашему, через который можно, к примеру, срезать путь. Однако, это очень опасно ввиду того, что Скрамен населен арсами – враждебными существами, встреча с которыми для людей не сулит ничего хорошего. Достоверно не ясно, каковы арсы на вид, известно, что они крупны, сильны и «темны», то ли цветом, то ли энергетической сущностью, как и сам мир Скрамен. Аналогов в прочей литературе не знаю, хотя напрашивается некоторая параллель с Иад Уроборос у Клайва Баркера.
Скрытые территории (автор.) – пространства, периодически существующие в параллельном измерении и потом, после очередного циклического катаклизма, ненадолго открывающиеся для перехода в наш мир, чтобы после «уйти» обратно. Не путать с Закрытыми Территориями («местами, куда дороги нет»), которые, в свою очередь, представляют собой фрагменты нашего мира, со всех сторон окруженные аномальными образованиями или фрагментами других измерений.
Скряга (ориг.) – торговец группировки «Свобода», частично оправдывающий свое прозвище – ремонт и припасы у него довольно дорогие, впрочем тут удивляться не стоит: ближе к центру Зоны все дорожает. В остальном харизматичность персонажа на нуле, практически не участвует в основном сюжете, да и в побочных миссиях находится в тени лидера свободовцев, Лукаша.
Слепой пес (ориг.) – мутант, потомок обычной собаки. В результате появления большого количества аномалий и неизвестных – в том числе и животным – энергий, естественный отбор дал совершенно неожиданные результаты – слепые собаки оказались более приспособленными к условиям Зоны. Поколение за поколением мутации необыкновенно усилили их чутье, в том числе вновь рождающиеся особи могли чуять и аномалии, которые зачастую не могли видеть зрячие собаки. Слепые псы могут распознавать не только аномалии, но в состоянии чувствовать предметы, других животных, людей, в общем – вести вполне полноценную жизнь, в которой зрение только помеха. Как и положено собакам, ведут социальный образ жизни, атакуют стаей, что весьма опасно для сталкера с любым опытом. Насчитывают несколько видов: обычный слепой пес (коричнево-бурой масти), альбинос, крысодав, мододелами вставлен т.н. чернобыльский слепой пес – почти черное животное, более стойкое ко всем видам повреждений. Некоторые особи обладают зачатками пси-способностей и могут заставить врага выронить оружие из рук. Удивительно, но эти животные не привлекают внимания ученых, учитывая какой «радарный комплекс» ими развит. Но, возможно, это не глупость, а незнание. Не учеными, а сталкерами: может быть есть еще в загашниках ученых более интересная зверюга поопасней радаров и пси-шоковых импульсов слепышей…
Снежка (мод.) – малоисследованная аномалия, по ряду признаков и совершаемых действий сходная с гравианомалиями, но, скорее всего, основные поражающие факторы имеют другую природу. Выглядит как столб оседающих «снежинок», диаметром около полутора-двух метров. Название, судя по всему, связано с этим внешним признаком, нет никаких данных об охлаждающих качествах, как и о том, что оседающие объекты являются снегом. При попадании тела человека или животного внутрь этого образования, существо практически немедленно умирает, скорее всего в результате вскипания биологических жидкостей в теле, такой вывод можно сделать по следующим вслед за этим ярким вспышкам и искрам, возможно аномалия содержит мощный поток СВЧ, так реагирующий на металлические предметы, хотя такое же свечение наблюдается и при попадания в аномалию мутантов. Есть гипотеза, что «Снежка» являет собой слоистое образование с переменными СВЧ-потоками и компенсирующими их охлаждающими слоями, а «снег» – углекислота, содержащаяся в атмосферном воздухе, точечно замороженная до состояния «сухого льда» в форме небольших кристалов. После «вскипания» и смерти мертвое тело затем «плавает» в среде аномалии, что указывает на присутствие антигравитационных сил. Финальной разрядкой жертва резко разрывается на части спустя несколько секунд после попадания внутрь, причем с такой силой, что отдельными разлетающимися фрагментами может быть причинен ущерб находящимся рядом со «Снежкой», данный процесс сходен с происходящим в аномалии «Воронка». Характерно то, что иногда можно получить увечья и повредить костюм просто «зацепив» край аномалии, что говорит о том, что у «Снежки» отсутствует период нарастающей активации, подобной «Карусели», например. В оригинальной игре отсутствует, введена в моде АМК. В АМК2 должна была порождать собственную линейку артефактов: «пуговица», «угольная губка», «чертов алмаз», «демон-хранитель»(или «алмазная черепаха»).
Снежный кровосос (автор., АМК2) – подвид кровососа белого цвета, вполне возможно, что, в отличие от обычного собрата, такой кровосос обрастает белым мехом с плотным и жестким ворсом. Начавшись в «Правде о кровососах» как шутка, данный подвид неожиданно получил развитие и был доведен до конечной модели. В АМК2 планировалось обитание белого (снежного) кровососа в подземных коммуникациях возле аномалий Заморозка, белый цвет кожи и/или ворса обусловлен жизнью большей частью в темноте, а также на это повлияли особенности Заморозки: постоянный холод и присутствие аммиака вызвали мутацию и разрушение темных пигментов. В отличие от наземных видов, снежный кровосос не сопит, что делает его приближение еще более зловещим и скрытным, а нападение внезапным. Обладает повышенной регенерацией тканей, когти более узкие и гладкие, рассекающие воздух почти беззвучно. Нередко поджидает жертву часами, сидя в засаде, предпочтительно в темноте, в которой его зрение обостряется. Крайне опасный и сильный противник.
Снорк (ориг.) – мутант, происходящий от человека, передвигающийся на четвереньках. В существе еще угадываются человеческие черты, на нем еще можно видеть остатки униформы и противогазную маску, что косвенно говорит о том, что снорк – очень быстро деградировавший сталкер или военный, попавший под неизвестное воздействие в условиях высокой радиационной или токсической опасности. Возможно, снорки – это люди, попавшие под выброс вне укрытия, но не убитые им физически. В отличие от зомби, у снорка процесс распада личности прошел полностью, отсутствуют подобия речи, правда, сохранились стадные социальные инстинкты. Навыки владения предметами как орудиями – утрачены. Также за короткое время произошли существенные изменения в мышцах, костях и сухожилиях конечностей – снорк совершает большие и довольно точные прыжки, на десять-пятнадцать метров, атакуя руками, ногами и зубами. Водится повсеместно, в том числе на некоторых окраинных территориях.
Серебряная Пуговица (автор.) – крайне редкий артефакт, придуманный раньше таблицы артефактов для АМК2, поэтому несколько похож названием на Пуговицу, к которой не имеет отношения. Продукт катаклизма супераномалии, состоящей из коренной породы Стекляруса, Жарки (хотя, возможно, не простой, а сравнимой по выбросу энергии с вулканом) и Электры. Фигурирует в мини-повести «Золотые Жмурки», более нигде (кажется) не упоминается. И хорошо, ну его нафиг такие катаклизмы.
Сталкеры (ориг.) – Сталкеры, они же – нейтралы, они же – одиночки, именующиеся еще как «вольные сталкеры», что, в целом, одно и то же. Самая массовая группировка и негруппировка одновременно. Где-то они шляются именно в одиночку, где-то сгруппированы в лагеря, где-то ведут борьбу за объекты с врагами.
Стеклярус (автор.) – встречается только в литературных произведениях данного сборника, хотя предлагалась АМК2. Описание: «Аномалия, чем-то напоминающая сланец, выходящий из грунта подобно жиле из горного массива. Внешне похожа на небольшой холмик или торос из пластинок и кристаллических трубок стекловидного вещества, каждая из которых способна отслоиться и отколоться, образовывая по всем граням чрезвычайно острые режущие кромки, что обусловлено хрупкой кристаллической структурой материала и неоднородностью в целом из-за множества примесей. Возникает в сильные грозы от ударов молний в землю, возможно при дальнейшей кристаллизации из расплавов стекловидного вещества, образующегося от разряда из грунта. Это вещество обладает свойством преобразовывать атмосферное электричество и электричество аномалий в некое подобие кратковременной тлеющей дуги сразу во многих направлениях, что обуславливает продолжение процесса без помощи разряда молнии. В дальнейшем аномалия может расти, накапливая электричество из воздуха во время гроз или из расположенной рядом «Электры», медленно кристаллизуя вещество вокруг себя. Говорят, что в исключительных случаях под воздействием ряда факторов (взрыв, бронебойная пуля, в редких случаях просто громкий звук) способна взрываться, разлетаясь на осколки, однако живых свидетелей процесса пока обнаружить не удалось». Артефактов не порождает, но, по слухам, имеет отношение к процессу преобразования артефакта «Пуговица».
«Страж Свободы» (ориг.) – комбинезон, выпускаемый умельцами группировки «Свобода», представляет собой доработанный и усиленный обычный сталкерский комбинезон, двухслойный, со вшитыми кевларовыми пластинами. В целом, недорогой, самый дешевый из «свободовских», посредственный костюм, без замкнутого цикла дыхания, малополезный в аномальной среде и в местах повышенной аномальной активности. Так снаряжаются «низшие чины» группировки «Свобода».
Стрелок (ориг.) – главный герой игры «Тень Чернобыля», он же Меченый. Хотя, в данной ситуации вполне уместно сказать «он, да не он». Стрелком Меченый становится примерно на середине игры и из хаоса его собственного разума, из мешанины мыслей на тему «какого черта и зачем это все» проявляется вполне адекватная и героическая составляющая. Герой все вспоминает и становится Стрелком, легендой, о которой ему самому рассказывали люди этого самого Стрелка видевшие. В этой связи напрашивается первый вопрос: неужели они его не опознали и не могли все рассказать сразу? Но к черту вопросы. Стрелок практически мгновенно смиряет разум возмущенный, у него появляется благородная цель – «какого черта и зачем это все» применительно к Стрелку. Персонаж немедленно скучнеет и начинает прогрызать себе путь к разгадке, центру Зоны и концу игры. Показатель: все анекдоты написаны про Меченого, человека частично потерявшего память и потому малость с прибабахом, что и весело. Да и после опознания ключевые персонажи продолжают относиться к ГГ как к Меченому. Так что далее стоит перейти к прочтению статьи словаря «Меченый».
ПС: Стрелок также фигурирует в «Чистом небе» и «Зове Припяти» как заметный, но еще более скучный персонаж, не отпускающий шуточек и словечек, не делающий глупостей, в полнейшей скучной памяти и сознании. Герой, от каких хочется вежливо отсесть сразу после выпытывания всего полезного.
Студень (ориг.) – см. Кисель.
____________________________________________________
Т
Телепорт (ориг., мод.) – пространственная аномалия, способная перемещать с места на место. Выглядит как мерцающее белым сияние в форме пульсирующей овальной воронки. В «Чистом небе» присутствует телепорт шаровидной формы, простая сфера без мерцания. Используется только как транспортное средство, причем при всей таинственности довольно просто программируемое. Мододелами данный процесс доведен до абсурда: из разных точек Зоны можно попасть на большие расстояния путем уплаты держателю телепорта артефакта, как при этом создается телепортация – неизвестно, телепорт просто возникает. Апофеоз данного аэронанотрамваетранстелепредприятия наступает в моде «Народная Солняка», где телепорт также изготавливается в качестве портативного карманного девайса, в том числе многоразового и не требующего мощностей выше батарейки (видимо). При этом за весь сюжет нет ни единого квеста на исследование данного явления телепортации. Впрочем, данная научная амнезия характерна для многих процессов в Зоне…
Темная Долина (ориг.) – территория к востоку от Свалки, граничит также с Кордоном, от которого располагается к северо-востоку. Название свое получила из-за погоды: в Темной Долине почти всегда пасмурно. Большая часть контролируется бандитами, они «держат» здесь оба крупных комплекса строений, которые все постоянно путают, называя заводами, фабриками, старыми (как будто в Зоне есть новые), заброшенными, недостроенными… Крупнейшая база бандитов – Братва Борова, располагается на Недостроенной Фабрике в северной части ТД, небольшое количество братков также располагается на Заводе, расположенном в центре у дороги, ведущей от фабрики через всю территорию до Кордона. Бойцами «Долга» выставлен форпост у перехода на Свалку, нейтралы расположились лагерем на полуразрушенной ферме к югу. Довольно много зверья, причем в изобилии видов: есть постоянные места обитания кровососов, кабанов, плотей, собак, псевдособак, тушканов, снорков, мододелы очень удачно населили Темную Долину бюрерами. На Заводе есть вход в неизвестные подземные коммуникации, по слухам – в лабораторию. Однако ключи от нее утеряны или находятся в чьих-то руках. Также в этих местах можно разжиться хорошими артефактами, однако и аномалий здесь более, чем достаточно, стоит особо опасаться Жарок и мощных радиационных пятен.
Тиски (автор.) – супераномалия, фигурирует в одноименном рассказе. Представляет собой некую аномальную «платформу», на которой в свою очередь существуют обычные гравианомалии, изменяющие общую конфигурацию полей в зависимости от активности Тисков. Изначально это разбросанные и удаленные друг от друга Трамплины, Карусели и Воронки, образующие между своими скоплениями некое пространство, которое можно назвать «поляной». Эта «поляна» – настоящее пресловутое «поле артефактов», но собирательство их может стоить жизни. Артефакты возникают на пересечении векторов аномальных энергий и некоторые из них буквально «держат» Тиски в состоянии равновесия. Если «сорвать» такой арефакт с его места – супераномалия может прийти в движение, множа гравианомалии, которые перекрывают все выходы и входы, замыкают кольцо и «поляна» постепенно зарастет ими, как бы сдавливая жизненное пространство. Спасти попавшего внутрь может только выброс, который уравновесит энергии и вернет аномалии на исходные позиции.
Трамплин (ориг.) – гравианомалия, одна из самых распространенных в Зоне, встречается повсеместно, в центре и на окраинах. Опытный сталкер заметит ее по кружащимся в горизонтальной плоскости листьям – вокруг центра аномалии, который, кроме этого, заставляет воздух вокруг себя пульсировать, что заметно по его колебаниям и искажению видимости сквозь него. Также Трамплин издает негромкий очень низкий звук, подобный гудению мощного трансформатора, однако, за общим фоном слышимый только в непосредственной близости, так что на слух лучше полагаться не в первую очередь. Кружение листьев очень хорошо заметно ночью, особенно в контрастном цифровом приборе ночного видения. Трамплин представляет собой сгусток нестабильного переменного гравитационного поля и поражает жертву гибридом мощной и очень резкой ударной волны, хорошо заметной характерными кольцами поднимаемой пыли и образующегося водяного пара. «Волна» сменяется быстрой разрядкой, после чего следует несколько повторных ударных волн. Чтобы их ощутить (если такая глупость придет в голову) – нужен очень хороший костюм, с мощной соответствующей противоаномальной защитой. В обычном комбинезоне шанс выжить в Трамплине невысок и после первой «ударной волны», в обычной же куртке он практически равен нулю. При всем при этом Трамплин, очевидно, от незнания рассказчика, почему-то фигурирует в очень известном всех доставшем анекдоте.
«Встречаются два сталкера:
— Ты Васю помнишь, ну того, что в летное еще поступить хотел…
— Ну и…
— Так он тут на днях в Трамплин попал!!
— Эва, как…
— Да, сбылась у человека мечта – ПОЛЕТЕЛ…»
Здесь совершенно очевидно, что речь идет никак не о Трамплине, который никак не способен придать «полета» телу. Вероятнее всего в анекдоте рассматривалась аномалия Лифт или просто рассказчик, не видевший Трамплина(что, кстати, редкость, потому что тот есть даже у самой Деревни Новичков) судит исключительно по названию. Возможно здесь используется лингвистическая ирония, но тут уж дело извращенного вкуса – иронизировать таким образом…
Тушкан (ориг.) – мутант, ушастое, маленькое существо, передвигающееся на двух лапах, издающее характерные звуки, нечто среднее между скрипучим писком и визгом. Атакует зубами, подпрыгивая. Серый цвет и длинный хвост свидетельствует о возможном происхождении от крысы, хотя выступающие наросты за ушами говорят в пользу некоторых грызунов пустынной и полупустынной местности. Возможно, что тушкан – результат лабораторных опытов, существо, искусственно выведенное из завезенного издалека исходника, выпущенное затем во внешний мир в качестве эксперимента выживания или попросту сбежавшее, благо несколько известных лабораторий подвергались разрушениям. С известными в природе тушканами, судя по всему, не имеют ничего общего. Особенно непонятен нос тварей, больше напоминающий собачий, чем крысиный, например. Тушканы водятся вблизи сооружений, коллекторов, часто в них же и обитают, в том числе и в подземных коммуникациях, лабораториях. Существо относительно слабое, но обычно атакует стаей до десятка и даже изредка более особей, что в неподходящий момент может быть большой проблемой – коллективное нападение этих грызунов способно нанести ощутимый ущерб за очень короткие время. Особенно это актуально в нередких случаях нападения тушканов вместе с другими мутантами, иногда даже с двумя-тремя прочими видами, например, вместе со снорками, кровососами, псевдособаками и даже псевдогигантами… Самый слабый зверь в Зоне.
____________________________________________________