Колбасный Буратино

Жил-был сталкер по прозвищу Папа Карло. Имя такое получил за излишнее «осказочивание» происходящего, был склонен ко всяческим мистификациям, предполагал существование НЛО и, возможно, даже – Санта Клауса. Не того, с Янтаря, а сказочного. А еще у него было небольшое банджо, которое острые языки и окрестили шарманкой. Верил он всему, всем рассказам, какие бы небылицы ему за бутыльком не гнали, наши даже побаивались: с такой доверчивостью в Зоне долго не живут. Ну и наплел ему кто-то, что бывает так, что после выбросов тела покойников в зомби превращаются. Оживляются, будучи уже неодушевленными, в общем-то, предметами.

Ну, а этот мистифицированный, значит, тип еще в юности перечитал и просмотрел на эту тему много всякой муры, включая «Кладбище домашних животных» и «Живые мертвецы». «Фигня» — сперва сделал такой вывод. Но — как-то в нычке бывалого сталкера обнаружил потрепанную книжку «Приключения Буратино», всю исписанную на полях. С бумагой в Зоне трудно, многие если пишут, то на чем попало. То ли рецепты какие бывалый там шифровал, то ли человечков и чертиков по пьяни изображал, да только Папа Карло заморочился всерьез, как вчитался. На каждой стоянке часы над книжкой проводил, с лупой, со словарем мистических терминов, скачал у кого-то чудика. Даже, было, армейских дешифровщиков использовал — за пару пузырей. К ученым с этой книжкой бегал. Ну, большинство глумились над ним, разве что свободовцы по теме, было, прикололись… пока у них не кончилось. И – самое главное то, что каждый вновь просветленный ему свою версию каракулей да сюжета выкладывал, а сталкер все слушал и слушал. Короче, все по чуть-чуть: где помогли, где нафантазировали, в результате Папа Карло получил довольно запутанный текст, что на поверку оказалось сильно искаженным и переиначенным на сталкерский манер, с мовой пополам, частично на английском (он и к ооновцам, и за Периметр в библиотеку, говорят, ходил!) — переложением самого «Буратино». Ну, понятно, там по обновленному сюжету Буратино уже мочил снорка Гофрохобота, а не крысу Шушеру, и не Карабас-Барабас его преследовал, а персонально Лукаш Небритый. А искал Буратино артефакт «Золотой Ключик», чтобы в итоге через подземелья Припяти дойти до Монолита, ибо куда ж еще!

А через некоторое время приходит Папа Карло на Бар, глаза бешеные, чуть ли не слюна изо рта, руки в дробовик вцепились до белых костяшек, а сам дробовик аж окислом покрылся, будто при стрельбе его докрасна раскалили, а потом резко остудили в местной кислотной луже. Отпоили болезного водкою, Бармен прислал местного вечно бухого медика – бывшего ветеринара, тот вколол баян какой-то дряни. В общем, отошел сталкер, тут и рассказывать начал. Ружье-то, кстати, не при чем оказалось, просто он в его в Холодец нечаянно уронил. А вот история… Да… Не каждый день такое услышишь.
Идет он, значит, как-то возле болотца на Свалке. Тишина гробовая, хоть мы мышь пукнула. Туман зеленоватый над болотом. На мозги малость давит, будто ветер с Радара… И вдруг слышит Папа Карло почти детский такой противный тонкий голосок: «Сталкер, иди сюда!»

Ну, Карло-то перепугался, чуть не обделался даже. А голосок свое: «Сталкер, иди сюда, говорю! Чего ты там столбом уперся? Иди, дело есть!» А, главное, все эти слова еще в голове стали раздаваться, с эхом таким в мозги! Ну, пошел Карло, а чего сделаешь, вдруг эта хренота в голове навсегда останется… Подходит, видит — стоит столбик, бывший крест могильный, на столбике — старый замшелый противогаз и у него стекла светятся тускло так. А под противогазом рюкзак приторочен. «Сталкер, — раздается — помоги нечеловеческому существу! А я тебе хабарок подгоню особенный!». Вот тебе и оживающие безвременно усопшие, понял? Папа Карло почесал репу: «Так как же я тебе помогу? Я в вас покойников не верю даже!» — «Веришь, веришь! — отвечает некто ему. — Что, думаешь, я не знаю, что ты все книги в мире про покойников прочел? И вообще, индивидуум ты на редкость специфический: ну кто «Приключения Буратино» с собой в рюкзаке таскает?» — «Ничего такого я не таскаю…» — начал было Карло, но осекся. Только смотрит в светящиеся те стекла. «Врешь, тебя даже Папой Карло прозвали! — отвечает голосишко. — И вообще, обернись, а то я уже начинаю думать, что ты с противогазом на столбе разговариваешь, что ты — некрофил, обиженный Зоной!»

Папа Карло оборачивается и видит, что у него за спиной в воздухе висит некрасивое синеватое существо, похожее на сморщенную горбатую нэцкэ. И от него голубоватое свечение исходит, это оно в стеклах отражалось, когда Карло с противогазом заговорил. Существо поковыряло длинным пальцем в носу и говорит, насупившись: «Сталкер, давай колбасу!» Карло достает колбасу, отдает существу. То в момент обертку сорвало и целиком батон проглотило. Сталкер ему еще тушняка предложил, но оно покачало головой: «Голоден я. Привык к мясу, да свежачок сюда нечасто заходит, а я должен всегда разрешения спросить, прежде чем сожрать кого-то. До сих пор никто не согласился. Вот и ты, вижу, не согласишься. Так я и перешел на колбасу. Тушенку не люблю, у нее карма не та, она долго томилась в железной банке-тюрьме и ее высшая сущность — мясо второго сорта, раб и узник. А колбаса, вроде, ничего. Остринка там, с горчичкой вообще сказочно. Хоть и сои много. Мне бюреры человеческую провизию изредка таскают, как накроют кого-нибудь. Им колбаса не нужна, а я им вроде родственника, не бросишь ведь…»

В общем, оказалось это существо помесью контролера и полтергейста, в результате ни то ни се. «На этом месте еще до катастрофы грунтовка была, мостик сельской дороги обрушился, цирк шапито в болоте утонул, пара акробатов, бегемот даже, вроде, а еще пять лошадей, зебра, семь обезьян, конюх и четыре клоуна. Так все эти приколы у меня — от мытарской клоунской породы, от душ цирковых артистов местного значения, которые тут сейчас этими самыми мытарями страдают. Сам понимаешь, таланты у тех циркачей, что по деревням выступают — весьма относительны, поэтому и шутки у меня плоские. А цирковые ученые собачки, кстати, до сих пор где-то тут тоже глюками бегают…» — Клоунгейст грустно так помолчал, дожевывая колбасу, потом вздохнул и попросил: «Принеси, сталкер, мне еще колбасы палок десять, да батонов столько же, водочки, если не жалко… Я пока спать улягусь, так ты в рюкзак положи. А потом, следующей ночью, ровно в полночь подойди, трижды прыгни на одной ноге лицом на север, закрой глаза, просвисти «Яблочко», потом каркни вороной и засунь руку в тот же рюкзак. И будет тебе там награда!» Карло, одурев, смотрит на все это, а существо – клоунгейст, стало быть – потрепалось и растворилось в воздухе.

Ну, Карло побегал, собрал снедь, да принес это чудищу. А потом в полночь приходит, делает все так, как сказал тот монстр, сует руку, а в рюкзаке — пусто. Карло осерчал, понятно, крест снес ногой со злости, оборачивается… перед ним снова висит в воздухе тот клоунгейст и пальцем грозит, да еще и хихикает: «Смешной ты, сталкер, ну да хоть повеселил меня, старика. Все эти прыжки, конечно, делать было необязательно, просто по шуткам я соскучился — смерть! Извини, ты ведь помнишь, каковы души — таковы и приколы. Спасибо, что крест этот сломал, я к нему был привязан проклятием. Конюх цирковой перед тем как утонуть, крикнул: «что б тебе вместо …. трындой к оглобле прирасти!»… Видимо, ничего умнее ему в последний миг в голову не пришло, но, как и все в Зоне, сбылось криво и стало проклятием. Вроде и безадресно покойник крикнул, а ко мне прилипло. Крест-то тот как раз из обломков оглобли и соорудили, я к нему и прирос, никуда отойти не мог, так и жил тут, возле болота. Вот как бывает в загробье, сталкер. Не мог я просить, чтобы кто-то сломал крест, понимаешь? А тут ты! Спасибо, удружил! Теперь я свободен! А вот тебе и награда за твои труды!» — и подает Папе Карло синюю мерцающую… колбасу. Тот только смотрит, эдак малость офигевши, потом робко спрашивает: «А ты-то теперь куда?» А существо, уже отлетевшее порядочно, отвечает, позевывая: «Пойду, найду себе другой цирк шапито. А, может, не буду Зону покидать, так вселюсь в какого-нибудь ученого человека, не ниже майора. Хоть научусь чему-то!» И снова растворилось в воздухе.

Да хорош ржать! Не конец еще!

Короче, Папа Карло думал сначала, что колбаса эта — артефакт диковинный, необычный. Даже ученым носил, но каких-то особенных свойств они в ней не нашли. Только, сказали, цветом необычная, синяя и мерцает, а так — колбаса колбасой. Поэтому, мол, извини, добрый путник, но можешь ее сожрать, а нам, дескать, научным работникам, под медицинский спирт лучше принеси икорочки лягушачьей, а лучше пару «Конских Хвостов», а колбаса у нас и простая найдется. Карло рассвирепел еще больше, вышел на улицу да как шваркнет колбасу о стену бункера! Тут-то все и началось.

«Что ты дерешься!» — заверещала колбаса. Карло, уже порядком обиженный чудесами, выхватывает дробовик и целится в злополучный батон. «Нет, нихт шизен!» — орет колбаса. Все тем же тоненьким голосом. И далее торопливо рассказывает, что просто голос тот у них с клоунгейстом один на двоих, что тот — придурок конченный, а она — очень даже ничего, душевная и положительная. «Вырежи из меня — говорит — куклу, да пусти на землю, я тебе артефакты искать буду». Собственно здесь рассказ самого Карло обычно и заканчивался. А вот, что было дальше.

Вырезал Карло из колбасы куклу, назвал… правильно, так и назвал — Буратино, смирился, вроде со своим прозвищем. И Зона полюбила его, будто наградила за великодушие и незлобивость! Начался с тех пор у Карло фарт, да такой, что он сразу расплатился со всеми долгами, выкупил заложенный дом на воле, но из Зоны не ушел. «Зачем я там кому-то?» — говорил. А и правда, кто он там? Чудак, если не сказать грубее. А тут он вроде шамана. Многие сочли за честь быть с ним знакомым, он теперь — легенда Зоны. А Буратино евойный жив до сих пор! Ну… как может быть живой говорящая синяя колбаса… Даже, рассказывают, у костра ночью представление показывает с акробатическими и клоунскими номерами, а Папа Карло ему на банджо подыгрывает. Мало кто видел это представление, потому что злым людям они его не показывают. Ни за какие деньги.

Только все равно ушел Карло, ушел из Бара в дикие места. Может, надоели злые люди ему, а, может, Зона его очистила и потянула к отшельничеству, с разговору один на один, с глазу на глаз, к жизни душа в душу. Этот колбасный Буратино, видать, не простым подарком был. Карло на вырученные от продажи артефактов бабки купил снарягу, провизию, оружие, усиленный научный экзоскелет, а еще заказал отдельно ученым отдельную маленькую копию экзы, полностью идентичную большой. Вот зачем, как ты думаешь? С тех пор Карло никто не видел. Говорят, что ушел он куда-то на Генераторы, есть такое место в Зоне. Так что если вдруг доведется тебе вдруг увидеть костерок в неведомом месте и услышать звуки банджо в темноте — иди смело на этот звук. Там никто тебя не прогонит, накормят, повеселят и дорогу покажут. Даже дорогу в собственную душу. Если захочешь, конечно.

© Дмитрий Гурыч, 2009.

Оставить комментарий